«К сожалению, я вынужден констатировать, что Стокгольмский арбитраж не мог решить этот спор по-другому. Потому что если туда приходит истец, то есть «РосУкрЭнерго» и говорит: «У меня незаконно забрали газ», а тогда приходит ответчик, то есть «Нафтогаз», выкладывает позицию нового руководства НАКа и говорит: «Да, действительно, мы признаем, что забрали газ незаконно», то какое другое решение мог принять Стокгольмский арбитраж?», - сказал Власенко.
По его мнению, в Стокгольме не происходило суда как такого. «Потому что и с одной стороны – то есть со стороны «РосУкрЭнерго», и с другой стороны – то есть со стороны «Нафтогаза» по этому делу, по моему мнению, фигурируют люди, заинтересованные в том, чтобы это дело выиграла именно «РосУкрЭнерго». Ведь СМИ сегодня открыто обсуждают тот факт, что Фирташ и Бойко является партнерами в газовом бизнесе, поскольку Бойко в свое время входил в состав руководящих органов «РосУкрЭнерго». Более того, Бойко имел от Фирташа доверенность частного характера. А я вам скажу, что я бы такую доверенность если бы и дал бы, то лишь очень и очень близкому и доверенному человеку...», - отметил Власенко.
Он выразил «глубокое убеждение в том, что государство в лице нынешнего руководства «Нафтогаза» и нынешнего руководства Минтопэнерго, к сожалению, заинтересовано в том, чтобы «РосУкрЭнерго» выиграла это дело». «Никак по-другому объяснить, почему государство не совершает абсолютно очевидных действий по защите своих интересов, я не могу», - сказал Власенко.
Он отметил, что Украина могла обжаловать решение Стокгольмского арбитража в соответствующих судебных институтах Швеции. Но это не сделано. «Украина просто подняла лапки, признав поражение!», - сказал бютовец.
Кроме того, по его мнению, во время рассмотрения дела о принудительном выполнении этого решения – а именно с таким требованием 19 июля «РосУкрЭнерго» обратилась в Шевченковский районный суд – «Нафтогаз» для защиты государственных интересов был обязан «подать заявление о невозможности выполнения этого решения, поскольку и в соответствии с международными конвенциями и в соответствии с законом Украины о выполнении решений международных коммерческих судов это решение противоречит публичному порядку в государстве».
"Главком"