Как сообщили в пресс-службе Черкасского горисплкома, комитет утвердил решение о проведении процедуры регуляторного акта относительно повышения стоимости проезда до 1 грн. В течении месяца этот проект будет обсуждаться общиной Черкасс. Когда повысится плата за проезд в троллейбусах, пока неизвестно.
Коммунальное предприятие «Черкассыэлектротранс» планирует повысить стоимость проезда в городских троллейбусах до 1 грн. Тариф на проезд в 80 коп., который действует сейчас, для коммунального предприятия убыточен. «Черкассыэлектротранс» закончили 2009 год с убытком в размере около 5 млн грн.
Привести тариф на проезд в троллейбусах к экономически обоснованному уровню мешает проблема с согласованием тарифов, которую не удается решить уже полтора года, сообщил начальник Департамента экономической политики и развития Черкасского горисполкома Павел Карась. В соответствии с нововведением в законодательстве, согласовывать тариф на проезд в троллейбусах должно Министерство жилищно-коммунального хозяйства Украины.
«Мы отправляем документы на министерство, нам отсылают их назад. Дескать, не предоставили весь пакет документов. И так повторяется уже несколько раз. При этом чего именно не хватает - не указывают, - отметил Карась. - В последний раз пакет документов вернули несколько дней тому назад с незначительными замечаниями: там разделительный знак поставить, там убрать. Хотя в целом будто бы они и не против».
По словам Карася, из-за такой позиции МинЖКГ «Черкассыэлектротранс» работает с убытками. В свою очередь, директор КП Александр Ищук сообщил УНИАН, что повышение стоимости проезда, прежде всего, связано с ростом цен на запасные части к троллейбусам. В частности, за последние полгода стоимость шин возросла на 53,1%, запасных частей - на 30,5%, контактный провод вырос в цене вдвое.
Когда два года назад горисполком утверждал стоимость проезда в размере 80 коп., то и себестоимость перевозки одного пассажира составляла такую же сумму. Сейчас из-за резкого роста цен на запчасти и повышения заработной платы безубыточный тариф для «Черкассыэлектротранс» должен составлять 1,1 грн. Кроме того, на развитие предприятия влияет недостаточное финансирование из государственного бюджета, касающееся возмещения убытков от перевозки льготных категорий граждан.