Немецкие власти, пришедшие в Киев двумя месяцами ранее согласно условиям Брест-Литовского договора, не могли позволить такого самоуправства. Как результат – спустя несколько дней после разгоревшегося скандала при поддержке немецкого командования была свергнута Центральная Рада, а премьер Голубович – брошен в Лукьяновскую тюрьму. Так попытка банального рэкета со стороны властей обернулась для Украины потерей одной из форм государственности.
История, как известно, ничему не учит. Четыре года назад по надуманному делу был задержан советник российского бизнесмена и депутата Госдумы Александра Лебедева (по совместительству – помощник Александра Зинченко) Владимир Ткач, которого обвинили в махинациях. Хотя уже тогда всем было понятно: он попросту попал в переделку в скандалах, связанных с Зинченко и Лебедевым. Напомню, что Зинченко первым поднял вопрос о коррупции в высших эшелонах власти в Украине и лишился поста госсекретаря, а Лебедев пережил ряд рейдерских атак на контролируемые им объекты в Крыму. Спустя несколько лет дело Ткача рассыпалось, сегодня большинство свидетелей отказались от данных ранее свидетельских показаний, сам Владимир, слава богу, находится на свободе. Причастность к этому делу одного из нынешних министров доказать, конечно же, сложно, но мало кто сомневается, что именно он был заказчиком инсинуации.
Когда Виктор Ющенко обвиняет Юрия Луценко в том, что милиция при нем коррумпировалась до предела, хочется спросить у президента: а не знал ли он об этом, равно как и о непрофессионализме министра внутренних дел, тогда, когда выдвигал его третий раз (!) на эту же должность? Или Луценко стал коррупционером только после политического разрыва с Ющенко? Именно гарант Конституции – и в первую очередь он – несет ответственность за состояние дел в правоохранительной сфере.
Буквально на днях появилась информация об аресте генерального директора Торгового дома «КамАЗ в Украине» Валентина Затхея. Его обвиняют в махинациях и неуплате налогов. Знакомый сценарий? До боли знакомый – со времен 1918 года.
Немцев нет. Кто на этот раз использует фактор политической коррупции для ликвидации государственного строя в Украине?