В отчете комиссии, подписанном нардепом от ПР Николаем Джигой, говорится, что с момента задержания Колесникова «серия грубых нарушений правовых норм, конституционных прав и свобод человека приняла угрожающие обороты». Кроме того, процедура задержания была проведена «с циничным игнорированием действующего законодательства», а в протоколе не указаны его основания и мотивы. «Тут становятся очевидными конкретные попытки организаторов этой грязной акции скрыть недостаточность доказательств вины Колесникова путем искусственного создания общественного резонанса вокруг его задержания», – утверждается в документе. В «общественном резонансе», судя по всему, были заинтересованы «высшие руководители» ГПУ и МВД (в 2005 году эти ведомства возглавляли Святослав Пискун и Юрий Луценко соответственно), оказывавшие давление на следствие. «Давление оказывалось на протяжении всего периода рассмотрения дела, а невыполнение противоправных приказов руководства наказывалось», – говорится в отчете.
Сейчас ВСК продолжает работать над тем, чтобы в определенные законодательством сроки (год с момента создания комиссии) указать на лиц, которые должны ответить за «беспрецедентные по масштабам нарушения действующего законодательства». Однако в тексте проекта постановления «О результатах заслушивания отчета ВСК...», зарегистрированном Джигой в пятницу, говорится, что «материалы об обнаруженных комиссией правонарушениях... с целью привлечения виновных к предусмотренной законом ответственности» необходимо направить в Генеральную прокуратуру.
Впрочем, как сообщил Ъ член комиссии Святослав Олийнык (БЮТ), отчет, обнародованный на сайте Рады, вообще на заседании ВСК не рассматривался, и «за него никто не голосовал». «До факта выемки документов по Межигорью, которую господин Джига произвел без какого-либо поручения ВСК, работа нашей комиссии была идеальной – все решения принимались коллегиально, никаких недоразумений не возникало», – сказал он Ъ, добавив, что «с выемкой этих документов комиссию просто подставили, и ее работа дискредитирована».
Сам Джига категорически отрицает, что отчет комиссии и передача всех ее материалов в Генпрокуратуру могут быть связаны с документами по Межигорью. По его словам, документы в ГПУ необходимо передать для того, «чтобы приобщить их к уголовному делу, которое там расследуется по факту незаконного задержания Бориса Колесникова».
Как известно, 6 апреля 2005 года господин Колесников был вызван на допрос в Генпрокуратуру в рамках расследования уголовного дела «О сепаратизме и посягательстве на государственную целостность Украины» и взят там под стражу сотрудниками МВД по обвинению в вымогательстве чужого имущества с угрозой убийства. В отношении него возбудили уголовное дело по факту вымогательства акций ОАО ТЦ «Белый лебедь». 8 апреля Печерский районный суд Киева определил Борису Колесникову меру пресечения в виде ареста. Спустя почти четыре года – 5 марта 2009 года – в Верховной Раде была создана ВСК под руководством народного депутата Николая Джиги (Партия регионов).