Об этом шла речь на совещании по состоянию дел, перспективам развития и проблемным вопросам гидроэнергетики Украины, которое проходило сегодня в Запорожье.
По словам В.Ющенко, доля гидроэнергетики в национальной энергетической системе остается недостаточной: в балансе мощности энергосистемы Украины гидроэлектростанции не превышают 9,1% против 15%
оптимальных.
Президент остро раскритиковал правительство за неудовлетворительный уровень государственной поддержки гидроэнергетики. Глава государства заметил, что Кабмин уже традиционно тратит средства «на
латание дыр», однако никак не на финансирование инвестиционных проектов в приоритетных сферах – в частности, и в гидроэнергетике.
Среди важных вопросов, которые немедленно нуждаются в решении, Ющенко назвал техническое состояние, а следовательно, безопасность и надежность объектов гидроэнергетики. По его словам, острейше
проблема безопасности стоит перед ДнепроГЭСом, дамба которого, к тому же, служит очень важным путем сообщения между районами Запорожья.
Президент подчеркнул, что срок эксплуатации сооружений дамбы ДнепроГЭСа для автомобильного сообщения закончился еще в 1998 году – однако интенсивность движения по дамбе с каждым годом только растет и
уже сегодня превышает пропускную способность у 1,7 раза.
«Мы не имеем права полагаться на везенье», - подчеркнул Президент.
Он отметил, что такой большой город как Запорожье не может оставаться без важного транспортного коридора, а дамба ДнепроГЭСа находится под постоянной угрозой разрушения со всеми возможными
последствиями. По убеждению главы государства, сложность ситуации усиливается также тем, что, кроме ДнепроГЭСа, в почти миллионном городе функционирует только один автомобильный мост через Днепр. При
этом готовность нового моста, который сейчас сооружается, составляет только 35%. В этом контексте Президент напомнил, что за финансирование данного строительства отвечает правительство и
непосредственно премьер-министр.
По его данным, в прошлом году на строительство нового моста при необходимости 600 млн. грн. из государственного бюджета было профинансировано 350 млн. грн. В этом году при необходимости в 600 млн.
грн. бюджетное финансирование еще меньше – 100 млн. грн. Потребность в финансировании на 2010 год оценивается в 750 млн. грн.
Президент призвал Кабмин на протяжении семи дней решить вопрос с финансированием сооружения данного объекта, как того требует закон.
Дамба ДнепроГЭС построена в 1932 году. В годы Великой Отечественной войны 14 быков ДнепроГЭСа были уничтожены полностью, 18 - частично. Восстановлена дамба была в 1947 году. Автодорожный проезд через
дамбу ДнепроГЭС реконструирован в 1978 году. Тогда же проезжая часть была расширена, и ее часть нависает над водой. Сейчас она состоит из 4 полос, по две в каждом направлении движения.
На сегодня проезжая часть дамбы ДнепроГЭСа - один из двух мостовых переходов через Днепр на территории Запорожья. Второй - мосты Преображенского, один из которых соединяет левобережную часть города с
островом Хортица, а второй остров Хортицу с правобережной частью Запорожья, "переобремененные" автотранспортом так, что на протяжении последних лет ежедневно десятки тысяч запорожцев вынуждены,
добираясь с работы и на работу, стоять в заторах из-за несоответствия построенных еще в 60-х годах прошлого века мостов необходимым в настоящее время пропускным способностям.