ГлавнаяЭкономикаБизнес

Китайская Alibaba привлекла на IPO больше денег, чем Facebook в 2012-м

Онлайн-магазин из КНР получил от инвесторов $21,8 миллиарда.

Китайская Alibaba привлекла на IPO больше денег, чем Facebook в 2012-м
Фото: EPA/UPG

Китайская интернет-компания Alibaba в ночь на пятницу провела первичное размещение акций (IPO), продав 320 млн ценных бумаг на общую сумму $21,8 миллиарда. Общая капитализация компании, таким образом, составила $167,5 млрд.

Как сообщает "Рейтер", это третье по величине IPO в истории финансового рынка. Больше денег удалось получить только Сельскохозяйственному банку Китая ($22,1 млрд в 2010 году) и другому китайскому банку ICBC ($22 миллиарда в 2006 году). Но если андеррайтеры воспользуются опционом на переподписку, это размещение станет самым крупным. Опцион распространяется на 48 млн акций при цене размещения $68 за штуку, срок его исполнения - 30 дней.

Alibaba - это один из крупнейших онлайн-ритейлеров в мире. Оборот корпорации Alibaba в 2012 году достиг $157 млрд, это больше, чем у Amazon.com и eBay. Несмотря на такие масштабы, компания малоизвестна на Западе. По данным опроса, проведенный по заказу Thomson Reuters, 88% американцев никогда не слышали об Alibaba.

Вместе с тем эксперты ставят Alibaba в один ряд с самыми известными интернет-компаниями. "Я бы поставил их в один ряд с Facebook и Google по масштабу, перспективам роста и прибыльности. Компания представляет ценность благодаря уникальности", - считает глава интернет-компании ChannelAdvisor Скот Уингоу.

Напомним, что основатель Alibaba Джек Ма стал человеком года по версии Financial Times. За счет IPO он лично получит $867 млн.

Читайте главные новости LB.ua в социальных сетях Facebook и Twitter