ГоловнаЕкономікаДержава

Частные операторы электричек могут появиться в Украине, но это вопрос не скорого времени, - мнение

По словам Кавы, новая редакция Закона о ж/д транспорте поможет реформировать отрасль.

Частные операторы электричек могут появиться в Украине, но это вопрос не скорого времени, - мнение
Фото: http://www.volynpost.com

Новая редакция Закона о железнодорожном транспорте сохранит за "Укрзализныцей" все направления пассажирских перевозок, в том числе и в пригородном сегменте.

Об этом в ходе видеоконференции на портале ЦТС заявил координатор реформирования транспортной отрасли Координационного центра реализации экономических реформ при Президенте Украины Александр Кава.

«В пассажирских перевозках в пригородном сообщении мы будем применять модель, которая работает в европейских странах. Законопроект о железнодорожном транспорте предусматривает участие частных перевозчиков в этом сегменте пассажирских перевозок. Но это отнюдь не значит, что "Укрзализныця" будет отдавать частным операторам какие-либо направления, в том числе и сферу пригородных перевозок, после принятия закона», - заявил Кава.

По его словам, новая редакция Закона сформирует правовое поле для той модели рынка, которая будет достигнута в процессе реформирования отрасли. Но создание первых частных пассажирских компаний в пригородном секторе возможно лишь в долгосрочной перспективе и при условии рентабельности таких перевозок.

«В наших реалиях это перспектива не 5 и даже не 10 ближайших лет, а более отдаленная. При существующей системе тарифов никакой инвестор не захочет заходить на этот рынок – перевозки являются глубоко убыточным делом. Сейчас тариф покрывает порядка 15% расходов железных дорог на перевозку пассажиров в пригородном сегменте», - отметил эксперт.

Он пояснил, что железные дороги сегодня перевозят большое количество пассажиров-льготников, но не получают от областных администраций полных компенсаций за предоставленные услуги, что значительно ухудшает финансовое состояние отрасли. Тем не менее, Укрзализныця осуществляет пригородные перевозки в необходимом объеме.

Александр Кава также отметил, что тарифы на перевозку пассажиров, по новому закону, будет утверждать Национальная комиссия регулирования транспорта.

«Европейский опыт свидетельствует, что формирование тарифов не является прерогативой перевозчика. Сама же Нацкомиссия регулирования транспорта будет созвана после принятия закона, который сейчас разрабатывает Министерство инфраструктуры Украины», - резюмировал эксперт.

Напомним, 1 ноября МИУ обнародовало проект новой редакции Закона о железнодорожном транспорте.

Как сообщала Укрзализныця, более 55% всех пассажиров льготных категорий в пригородном сообщении за 10 месяцев текущего года были перевезены за счет железных дорог. Уровень компенсации за перевозки со стороны местных бюджетов составил лишь 44,8%. Общая задолженность областей перед железными дорогами на сегодняшний день достигла 153 млн гривен.

Читайте головні новини LB.ua в соціальних мережах Facebook, Twitter і Telegram