В 2013 году через Интернет пассажиры купили 7,9% железнодорожных билетов от общего их количества. За предыдущий год через Интернет было продано 3,4% билетов, сообщает пресс-служба "Укрзализныци".
«Такая динамика свидетельствует о том, что системой бронирования и продажи билетов на поезда через Интернет пользуется все больше пассажиров», – говорится в сообщении ведомства. По данным УЗ, с начала текущего года до середины июля через Интернет выкуплено более 2,3 млн железнодорожных билетов. В частности, за 16 дней июля интернет-продажи составили 344,5 тыс. билетов.
Услугу бронирования и продажи билетов на поезда через Интернет железнодорожники предложили пассажирам в 2008 году. По информации ведомства, за весь период действия услуги в режиме он-лайн продано более 5,4 млн железнодорожных билетов. В частности, в течение 2009 года пассажирами было приобретено через Интернет около 83,5 тыс. билетов, в 2010-м – 132,5 тыс., в 2011-м – 693,9 тыс., в 2012-м – 2,1 млн.
«2013-й год стал новым этапом в расширении возможностей интернет-системы реализации железнодорожных билетов. На ее базе в начале февраля железнодорожники предложили пассажирам электронный посадочный документ, который не нужно менять в кассе на билет, оформленный на бланке. Электронные билеты внедрены на поезда категории Интерсити+ и поезд №37/38 Киев – Донецк», – сообщает ведомство.
По данным УЗ, в 2013 году продано более 55,9 тыс. электронных проездных документов. Приобрести электронный билет необходимо не позднее чем за час до отправления поезда с начальной станции маршрута. Купив билет на сайте http://booking.uz.gov.ua, пассажир может самостоятельно – с помощью обычного принтера – распечатать посадочный документ, с которым и идет в поезд. Проверку легитимности и считывание QR-кода электронного билета железнодорожники осуществляют с помощью специальных устройств – мобильных терминалов контроля документов.
Как отмечают в "Укрзализныце", купить электронные билеты пассажиры вскоре смогут и на другие поезда внутреннего сообщения.