ГоловнаЕкономікаДержава

Хроника пикирующего "АэроСвита"

Тысячи людей вынуждены куковать в аэропортах из-за политики Игоря Коломойского.

Фото: www.segodnya.ua

Новый год для клиентов крупнейшего авиаперевозчика Украины "АэроСвита" начался с сюрпризов. С 5 по 8 января компания отменила ряд рейсов из Варшавы, Стокгольма, Копенгагена и Тель-Авива. 9 января "АэроСвит" отменил еще 16 рейсов: восемь на вылет из «Борисполя» и еще восемь на прилет.

Проблема достигла такого масштаба, что ею занялся премьер-министр Украины Николай Азаров.

"То, что пассажиры «АэроСвита» стали заложниками этой нездоровой ситуации абсолютно недопустимо. Нужно вмешиваться", - заявил он на сегодняшнем заседании Кабмина. Решать проблему поручили вице-премьеру Александру Вилкулу.

Перебои в работе компании – не новость. Летом «АэроСвит» отменил один рейс и задержал 15. Компания умудрилась продавать билеты на самолеты, которые не были вовремя введены в эксплуатацию. Были и другие жалобы на авиакомпанию.

Отказаться от "АэроСвита" призывают многие, но, как и в случае со скоростными поездами Hyundai, альтернатив не много. На долю авиакомпании приходится около половины всех пассажирских перелетов. Пользуясь этим, «АэроСвит» накопил солидные долги перед аэропортами и другими партнерами. На 27 декабря 2012 года долги составили 4,27 млрд грн при активах стоимостью 1,47 млрд грн.

Фото: aviabiletkiev.com.ua

3 января стало известно, что компания «АэроСвит» подала заявление в Хозсуд Киевской области о банкротстве. В постановлении суда в реестре судебных решений говорится, что «должник не имеет возможности погасить существующую задолженность перед всеми кредиторами одновременно». После чего у компании и начались проблемы с рейсами. Многие аэропорты просто отказывались обслуживать самолеты «АэроСвита» авансом, пускай даже у компании не было перед ними долгов.

Профильный сайт об авиации аvianews.com сообщал, что «АэроСвит» начал передачу своих направлений конкуренту - Международным авиалиниям Украины (МАУ). Источник сайта сообщает, что компания собирается передать и часть самолетов из своего флота другой авиакомпании. То есть «АэроСвит» останется виртуальным перевозчиком на таких маршрутах, а в реальности полеты будет совершать МАУ.

Ранее сайт ЦТС, близкий к олигарху Ринату Ахметову, сообщал со ссылкой на свои источники о том, что Коломойский получил контроль над авиакомпанией МАУ. Таким образом (если эта информация верна) долги останутся на компании-банкроте, а МАУ будет зарабатывать деньги для группы «Приват».

Тем временем на радио «Голос Столицы» со ссылкой на анонимных сотрудников «АэроСвита» появилась информация, что в проблемах компании виноват старший сын президента Александр Янукович. Якобы Александр Викторович позарился на «АэроСвит», а Коломойский на сделку с ним не пошел и решил свой бизнес банкротить.

Интересно, что когда закрывалось популярное столичное издание «Газета по-киевски» Игоря Коломойского, виноватым тоже выставляли Януковича. Якобы президенту не понравилась какая-то критическая статья, и газету закрыли.

Андрій ЯніцькийАндрій Яніцький, журналіст, редактор
Читайте головні новини LB.ua в соціальних мережах Facebook, Twitter і Telegram