Google может заплатить $22,5 млн за нарушение политики конфиденциальности, выплатив самый большой штраф в истории Федеральной комиссии США по торговле(FTC) из-за слежки за пользователями устройств Apple, пишет Bloomberg, ссылаясь на осведомленный источник.
В обмен на снятие обвинений в связи с нарушением приватности пользователей браузера Apple Safari интернет-гигант может заплатить Федеральной комиссии США по торговле $22,5 млн.
Напомним, то, что Google обходит настройки безопасности Safari, стало известно общественности в феврале 2012, после исследования специалиста по информационной безопасности из Стэнфордского университета Джонатана Майера.
Как выяснилось, поисковик передавал браузеру заведомо ложные команды, чтобы обойти его систему безопасности и разместить на пользовательском ПК, ноутбуке, iPhone или iPad куки, которые передают компании данные для изучения поисковых предпочтений пользователей и для лучшего таргетинга рекламных объявлений.
При этом механизм устанавливался даже при отключении опции сохранения куки в настройках браузера. Так же Google использовал браузер Internet Explorer, разработанный Microsoft.
Между тем, штраф, который грозит интернет-корпорации за несоблюдение приватности, может оказаться вдвое выше прогнозированного экспертами уровня в $10 млн. Предполагаемая аналитиками сумма основывалась на том, что за каждый день нарушения размер штрафа составляет $16 тыс.
В начале развертывания скандала в Google опровергали обвинения, объяснив, что пресса неправильно трактовала механизмы ее рекламной сети. «Мы используем задекларированную функциональность Safari, которая позволяет работать функциям, включенным авторизованными пользователями Google», - заверили тогда представители корпорации.
Ранее в Google настаивали на том, что компания всегда соблюдает приватность пользователей.
Напомним, корпорации уже грозили рекордные штрафы Еврокомиссии, рассмотревшей жалобы операторов сайтов сравнительного поиска цен по товарам и услугам Foundem, Ciao! от поисковика Bing, французской интернет-компании 1PlusV и еще 13 компаний (среди них Microsoft, TripAdvisor, Opodo, eDreams). Тогда они обвинили Google в манипулировании результатами поиска для продвижения своей рекламы.
До этого Google обязали выплатить штраф в Австралии из-за недостоверной контекстной рекламы.