ГлавнаяЭкономикаГосударство

Скоростные поезда приближают Украину к европейским стандартам - эксперты

Специалисты считают, что железнодорожный транспорт сможет составить конкуренцию авиации.

Скоростные поезда приближают Украину к европейским стандартам - эксперты
Фото: http://rufoto.eu

Чемпионат Европы по футболу Евро-2012 выступил в качестве катализатора развития скоростного железнодорожного транспорта в Украине, считают украинские эксперты.

"Чемпионат осуществил "пинок", благодаря которому мы, возможно, в два года проскочили дорогу, на которую при иных условиях затратили бы лет десять. Большинство вагонов и локомотивов старого образца отработали свой ресурс, и пользоваться ими просто-напросто опасно для жизни пассажиров", - сказал главный редактор журнала "Футбол" Артем Франков в комментарии Институту Горшенина.

Эксперт позитивно оценил начало эксплуатации скоростных поездов Hyundai.

"Проехавшись один раз на Hyundai, признаться, получил удовольствие. Это действительно комфортабельный вполне европейского уровня состав, даже с нашими ещё далеко недоработанными полностью колеями, он идёт весьма гладко – гораздо лучше, чем имеющиеся в наличии экспрессы и, тем более, ночные поезда", - считает Франков.

По его мнению, не нужно отменять альтернативные экономные поезда, где можно проехаться в плацкарте дешевле 100 грн – "пусть рынок сам определит, насколько у нас востребован Hyundai.

В свою очередь директор Института экономических исследований и политических консультаций Игорь Бураковский в ходе опроса высказал мнение, что скоростное движение поездов – это прогрессивное направление, которое нужно развивать.

"На скоростное перемещение поездов всегда будет существовать спрос – как со стороны населения, так и со стороны тех, кто является грузоотправителем. Если посмотреть на среднюю скорость движения украинских пассажирских и товарных поездов, то она значительно ниже, чем в Европе. И это говорит о том, что у нас есть потенциал для интенсификации перевозок за счёт технического улучшения и увеличения скорости", - считает он.

Помощник министра чрезвычайных ситуаций Украины, экс-глава Нацагентства по вопросам Евро-2012 Евгений Червоненко также позитивно оценил перспективы внедрения скоростного ж/д транспорта в Украине, отметив, что "основной камень преткновения в его развитии - недостаточное качество железнодорожного полотна".

"Насколько я разбираюсь в этом вопросе, состояние нашего полотна глубоко, я подчёркиваю, глубоко не исследовалось от товарища Кагановича. И когда я был министром, вопрос скоростных поездов упёрся именно в состояние полотна и инфраструктуры вокруг", - подчеркнул он.

По словам Червоненко, скоростные поезда в Европе очень успешны. "Вопрос в том, чтобы увязать цены с тем, что нужно народу, с его покупательной способностью. Я думаю, что такие поезда имеют право на жизнь. Если правильно выстроить график и конкурировать с авиацией", - отметил он.

При этом вице-президент Украинского союза промышленников и предпринимателей (УСПП), председатель наблюдательного совета компании "МТ-Инвест" Мирослав Табахарнюк считает введение скоростных поездов Hyundai очередным этапом совершенствования инфраструктуры. "Не секрет, что "Укрзализныця" нуждается в серьёзном переоснащении, и это нужно только приветствовать. Соответственно, цена приобретения и затраты на содержание и обслуживание поездов требуют совершенно иного ценообразования на билеты, чтобы мы сейчас не скатились до социалистических пирожков и к популизму в части ценообразования. Уровень техники и сервиса должен иметь соответствующую стоимость", - отметил эксперт.

По мнению Табахарнюка, введение скоростных поездов приближает Украину к европейским стандартам пассажирских перевозок. "Безусловно, это первый шаг к определённым переменам. Но наш потребитель привык, в значительной мере, к ночным поездам: чтобы проспать ночь в поезде, а наутро уже быть либо в столице, либо в другой точке. Знаю о том шуме, который возник сейчас среди потребителей по поводу отмены многих ночных рейсов, но он, скорее, ментальный, и, скорее, это дело привычки, а не проблема", - считает он.

Читайте главные новости LB.ua в социальных сетях Facebook и Twitter