Об этом LB.ua сообщил мелкий предприниматель, занимающийся торговлей китайскими товарами в Украине.
Вероятных причин задержки две. Первая - передел сфер влияния на таможне. Ранее ряд СМИ ("Зеркало недели", Цензор.Нет и др.) сообщали, что налоговая вышла на след крупных контрабандистов, которые якобы косвенно связаны с народным депутатом от Партии регионов Юрием Иванющенко и его бизнес-партнером Иваном Аврамовым. Впрочем, пресс-служба последних регулярно опровергает подобные сообщения и называет их "политическим заказом".
Вторая возможная причина - неопределенность накануне принятия нового Таможенного кодекса. Хотя формально он упрощает импортные операции и позволяет гражданам без налогов провозить все больше грузов, в реальности может последовать жесткий контроль грузов ради наполнения бюджета перед выборами.
Посредники-перевозчики живо обсуждают ситуацию на одном из профильных форумов. Их мало волнует судьба народных депутатов, куда больше - судьба застрявших на таможне товаров. Другой вопрос, который вызывает интерес перевозчиков, - стоимость доставки грузов из дальних стран. Раньше доставка килограмма мелкого груза (текстиль, обувь) морским путем обходилась дешевле $15 за килограмм. После окончания проверки на таможне перевозчики могут взвинтить тарифы.
Заторы на украинской таможне привели к тому, что и в Китае на складах транспортных компаний (т.н. карго) уже не протолкнуться, пишут перевозчики.
Журналисты LB.ua отправили информационный запрос в Гостаможню.
Напомним, сегодня Рада приняла новый Таможенный кодекс.