Как отмечается на сайте AUTO-Consulting, активизация произошла во второй половине июля после слухов о возможном введении спецпошлины на автомобили и волнениях в мировой финансовой системе.
Эти данные подтверждают и во Всеукраинской ассоциации автоимпортеров и дилеров. По данным ассоциации, специальное расследование в отношении импорта легковых автомобилей с объемом двигателя 1-2,2 л, начатое Украиной 2 июля по инициативе ассоциации автопризводителей «Укравтопром», и возможность введения специальной пошлины в размере 47% спровоцировали значительный рост авторынка в июле 2011 года.
В частности, в июле было продано 20,117 тыс. легковых автомобилей, что на 32% больше, чем в июле прошлого года, и на 20% больше, чем в июне текущего.
Украинские автопроизводители в первом полугодии увеличили выпуск легковых авто на 66,5% по сравнению с аналогичным периодом прошлого года – до 45,4 тыс. единиц, тогда как рост импорта в январе-июне составил 32%.
Эксперты сообщают, что в июле лидерство на рынке смог вернуть российский «АвтоВАЗ», который два месяца подряд уступал первую позицию Hyundai. Третье место традиционно досталось ЗАЗу, но разница со вторым местом сокращается. На 45% выросли и продажи Ford, что позволило ему занять пятое место.
В целом по итогам семи месяцев в Украине продано более 120,4 тыс. легковых автомобилей.