В частности, растет уровень пользования электронным банкингом, зарплатными проектами, кредитами, сообщается в исследовании компании GfK Ukraine.
Одновременно окончание кризиса в банковском секторе и активизация деятельности предприятий сделали их более требовательными в отношении банков и их услуг. Положительную динамику демонстрировали также краткосрочные кредиты: уровень пользованием кредитным линиям вырос до 15%, овердрафтом - до 11%.
Что касается намерений пользования услугами в ближайший год, то заметно выросли намерения предприятий начать пользоваться долгосрочными и инвестиционным кредитам банков. В первую очередь предприятия интересуются кредитами на приобретение спецоборудования и оборудования, приобретение или строительство недвижимости, автокредитованием и лизингом.
Однако, высокие тарифы являются важнейшим критерием выбора банка для сотрудничества и основной причиной прекращения сотрудничества с банками.
В частности, 42% опрошенных отметили стоимость услуг как наиболее важный критерий при выборе банка. Одновременно, почти 19% тех, кто планирует прекратить сотрудничество с любым банком в ближайшие 3 месяца, планируют сделать это именно за высоких тарифов.
«Общая стабилизация финансового сектора приводит к тому, что при выборе банка на первый план для предприятий выходят продуктовые условия. Поэтому крупным банкам, которые во время кризиса увеличивали стоимость обслуживания как премии «за надежность», придется или снижать тарифы, либо искать другие неценовые пути поддержки лояльности клиентов», - комментирует руководитель отдела финансовых исследований GfK Ukraine Дмитрий Яблоновский.
Напомним, что украинцы – заемщики банков стали более осторожно относиться к кредитованию и с большой долей пессимизма оценивают свой уровень доходов.