Вслед за ним подорожают и А-92, А-80, дизтопливо, пишет "Сегодня".
Причем, по прогнозам экспертов, рост цен может оказаться значительным: сразу на 30-40 копеек, то есть литр А-95 будет стоить не 8,75-8,90, а 9,20-9,40 гривен за литр. Причина экономически обусловлена: подорожание нефти за 4 месяца с 82 до 100 доларов за баррель. Сегодня должно состояться заседание экспертно-аналитической группы при Кабмине, в которую входят представители профильных министерств и ведомств, трейдеров и независимые эксперты.
Как сообщил источник в министерстве, ЭАГ установит новый ценовой коридор на следующую декаду, в пределах которого будет находиться цена на нефтепродукты — по прогнозам, максимально 9,4 гривны за литр. Последняя встреча прошла 28 января, и на ней участники рынка и вице-премьер Андрей Клюев договорились стабилизировать цены на А-95 в пределах 9 гривен за литр на первую половину февраля, что и было выполнено. Напомним: это предусматривает меморандум между Кабмином и трейдерами, подписанный еще в 2006 году, когда Виктор Янукович был премьером. С тех пор договоренности в основном соблюдаются, и топлива на заправках в достатке, как импортного, так и отечественного. Хотя цены иногда выходят за пределы коридора, как это было в январе, в связи с чем Антимонопольный комитет начал расследование об обоснованности их роста, которое пока продолжается.
По прогнозам директора консалтинговой группы "А-95" Сергея Куюна, объективная стоимость высокооктанового бензина с учетом новых ставок акциза, введенных с января, и высоких мировых цен на нефть на сегодня должна составлять около 9,50 гривен за литр. "Мы видим, что правительству удалось на время оттянуть подорожание, но объективные факторы говорят о дальнейшем росте цены", - уточнил Куюн.
Замдиректора НТЦ "Психея" Геннадий Рябцев подсчитал, что сейчас реальная цена украинского бензина А-95 - около 9 гривен за литр, импортного - не выше 9,2 гривен за литр, и подорожание возможно уже на днях. Дальнейшее зависит от мировых котировок на нефть. При этом сохранится традиционная разница в 30-40 копеек между импортным и украинским бензином, прежде всего в Киеве и крупных городах, где много дорогих иномарок. Рябцев говорит, что основная причина этого - качество топлива. "Наши НПЗ практически не выпускают бензина качества Евро-4 и Евро-5, на которых ездят такие авто, поэтому потребитель платит дороже, чтобы не гробить двигатель", - добавил эксперт.
Напомним, ранее Министерство энергетики и угольной промышленности Украины и владельцы нефтеперерабатывающих заводов договорились о стабилизации розничных цен на нефтепродукты с 1 февраля 2011 года.