В начале октября при содействии Министерства транспорта и связи Украины ГП "Укрводшлях" закончило строительство на Килийском судоремонтном заводе первого несамоходного грунтоотвозного судна КШ-1. Это первое судно, которое было построено для нужд отрасли в независимой Украине.
Отметим, что уникальность шаланды заключается в возможности дистанционного управления, которое обеспечивает техническую эффективность и безопасность рабочего процесса. Эксплуатация судна без непосредственного присутствия операторов на судне позволяет сократить эксплуатационные расходы.
Уже закончены ходовые испытания. Шаланда принята в эксплуатацию и введена в состав дноуглубительного каравана для работ на объектах внутренних водных путей.
"Обновление внутреннего и технического флота позволит возродить судоходство по внутренним водным путям и обеспечит увеличение грузопотоков в портах вдоль Днепра", - подчеркнул министр транспорта и связи Украины Константин Ефименко.
Кроме того, "Укрводшлях" завершает строительство второго аналогичного судна КШ-2, которое в ближайшее время будет введено в эксплуатацию. Общая стоимость строительства новых судов составляет около 10 млн. грн.
Справка
Шаланда (фр. chaland) - небольшая баржа для погрузки и разгрузки крупнотоннажных судов на рейде, перевозки земли и т. п.