Соглашение об участии в конкурсе на поставку 179 заправщиков было подписано с американской компанией U.S.Aerospace 1 июля.
США намерены заменить устаревшие авиатанкеры KC 135 Stratotanker концерна Boeing. Стоимость контракта, за который уже борются Boeing и Airbus, - 50 миллиардов долларов. Как сообщает Reuters, срок подачи заявок на участие в конкурсе истекает 9 июля. Однако U.S.Aerospace попросила Пентагон продлить его на два месяца, чтобы компания смогла подготовиться к тендеру. Но даже если продления не будет, представители компании заявляют, что примут участие в конкурсе. Пресс-секретарь минобороны Венди Снайдер воздержалась от комментариев о возможном продлении сроков, но подтвердила получение запроса о предоставлении информации по конкурсу от U.S.Aerospace.
Как отмечает "Коммерсант", "Антонов" представит на тендере три различные модели самолетов: Ан-124-KC, Ан-122-KC и Ан-112-KC, сообщили в U.S.Aerospace: "Мы полагаем, что сможем представить более конкурентоспособный самолет по более низкой цене", - заявили в компании, отметив, что корпус самолетов более прочный, чем у конкурентов. Кроме того, они могут осуществлять взлет и посадку на мокрую и грунтовую взлетно-посадочную полосу. Самолеты будут собираться в США из комплектов, произведенных в Украине. За производство, сборку и обслуживание самолетов будет отвечать "Антонов".
В EADS (владелец Airbus) и Boeing пока не комментируют предложение конкурента. Сами концерны предлагают Пентагону топливозаправщики Boeing KC 767 NewGen Tanker и EADS North America KC 45. Не дает комментариев и заместитель генерального конструктора "Антонова" Александр Кива.
Вместе с тем факт сотрудничества с U.S.Aerospace подтвердил председатель совета директоров "Мотор Сич" (производитель двигателей для самолетов концерна) Вячеслав Богуслаев: "Я близок к этому процессу. Сейчас мы ожидаем детальных требований от минобороны США". По его словам, U.S.Aerospace обратилась в концерн с предложением принять участие в тендере. "Это надежный партнер. Нам самим интересно, что из этого получится", - заявил "Коммерсанту" Богуслаев.
Однако у концерна "Антонов" нет подходящей платформы для строительства заправщиков, отмечает гендиректор российского консалтингового агентства Infomost Борис Рыбак. А директор Центра политического и экономического анализа Александр Кава напоминает, что предложенные варианты самолетов - обновленный Ан-122 и Ан-124 ("Руслан") - концерн уже не производит.
"Ан-122 - это вариант "Антея", который снят с производства более 20 лет назад, и для его восстановления нужны очень большие инвестиции и объем заказов. Для возобновления производства "Русланов" в Киеве нет возможностей, а на российском заводе в Ульяновске на это может уйти не менее пяти лет", - отмечает Кава. Впрочем, для Украины это еще один шанс заявить о себе мировой общественности, добавляет аналитик.