Самыми активными пользователями всемирной сети являются россияне (87,9%) и поляки (87,7%), далее следуют украинские студенты (80,4%), затем – со значительным отрывом – казахские молодые люди (57,5%). При этом, несколько раз в неделю используют Интернет около четверти студентов Казахстана (24,6%), 13,8% украинских студентов, 8,9% - российских, 8,6% - польских студентов. Каждый десятый студент Казахстана (10,7%) пользуется Интернетом несколько раз в месяц. В Украине же таких - 2,8%, в России - 1,4%, в Польше - 0,9%.
Комментируя результаты исследования, музыкальный продюсер и исполнитель Александр Шевченко отметил, что новая эра сформировала образ нового героя.
«Герой нашего времени – вот извечный вопрос поколений! Воин в 40-е; покоритель целины и строитель – в 50-е; физик, лирик, на крайний случай, космонавт – в 60-е; человек с гитарой (лучше с электро) – в 70-е; диссидент или неформал – в 80-е; бандит или банкир – в 90-е. И вот новый век, даже новая эра... Её герой живёт в сети: он – основатель социальных сетей, он – криэйтор программного обеспечения, крепкий юзер всемирной паутины, может, даже хакер и её разрушитель... но ОН – в ней! С головой! Там – вопросы, там – ответы, общение, эпистолярий, океаны информации, там – всё! Боже, храни нас всех, когда отключат электричество!», - сказал музыкант.
А также прокомментировал музыкальные пристрастия современной молодёжи.
«В начале 21 века, с его скоростями и технологиями, новая генерация слушателей практически перешла на дискретное слушание музыкального материала. Говоря простым языком, с лёгкой руки радиостанций мы перестали слушать музыку альбомами. Начали отдавать предпочтение коротким музыкальным видео, оценивая только заглавные, активно ротируемые, треки, даже у любимых исполнителей. Зато круг исполнителей расширился весьма ощутимо. Это было продиктовано большим количеством предложений нового музыкального материала, а как следствие, невозможностью успеть, чисто физически, прослушать весь гигантский объём свежей музыки. Что мы имеем сейчас?! Прильнувшая к приёмникам FM-диапазона молодежь, насытившись "сливочной" музыкой радиоэфира, сделала свой выбор! Она ушла в своё МР3-пространство, сформировала свои плейлисты, расставила свои приоритеты. Музыка молодых живёт в их плеерах. Разная, не всегда понятная старшему поколению (хотя в принципе, когда было иначе?!).
Наверно, для меня был бы интересен вопрос, а как слушают они свою музыку – где, на чём, сколько, и, главное, слушают ли альбомы от начала до конца? Но совершенно очевидно – молодёжь опять вырвалась из-под диктата заформатированных станций и создала своё музыкальное поле – спряталась от однообразия эфира в наушники различных гаджетов и под своды танцполов. Ну и славно, дай им Бог быть глубже и точнее нас. Хотя, если честно, им – сложнее сегодня», - считает музыкант.
Международное социологическое исследование «Студенты – образ будущего» проводилось Институтом Горшенина с октября 2010 года по март 2011 года. Всего согласно случайной выборке было опрошено 5 155 студентов в 22 высших учебных заведениях четырех стран: Украины, России, Польши, Казахстана. В полном объеме данное исследование можно найти на официальном сайте Института Горшенина: http://institute.gorshenin.ua/.