Год назад Украина ничего не могла противопоставить «братскому» вторжению. Среди более чем 100-тысячной армии более-менее готовыми были всего 6 тысяч военнослужащих аэромобильный войск. Однако Украина – страна все же славянская. И здесь можно то, чего нельзя никогда и ни при каких обстоятельствах в развитых странах. Можно, если нужно. Украине было необходимо кровь из носу построить с нуля боеспособную армию. И то, что в большинстве стран было бы невозможно, получилось в Украине. Сегодня мы располагаем как минимум 40-тысячной боеспособной армией, прошедшей донецко-луганскую закалку.
Поэтому когда я вижу, что отдельные политики пытаются добиться расположения западных партнеров тем, что апеллируют к тому, что Европа и Штаты нас «зрадили» год назад, а Украина – жертва несправедливости, мне хочется с этим категорически поспорить.
В конце концов, за год удалось с помощью Божьей помощи и какой-то матери сбить вполне боеспособную проукраинскую коалицию. Скажите, какая еще страна в мире может похвастать тем, что имеет полную дипломатическую и практическую поддержку со стороны одновременно Евросоюза, США, Канады, Австралии, Японии и примкнувшим к ним сотне стран помельче калибром, той самой ооновской сотни? Ни одна. Могла бы получить столько страна с имиджем жертвы? Безусловно нет.
К тому же, ниша страны – жертвы обстоятельств и враждебности окружающих стран уже занята Государством Израиль. Будем предельно честны перед собой, Украине здесь ловить нечего.
Самое опасное оружие, которое использует Россия против Украины и многих стран – пропаганда. Именно ее «ковровое» применение в Крыму и на Донбассе позволило Кремлю стремительно и малой кровью (в Донбассе) в течение марта-мая 2014 года оккупировать значительные территории Украины. «Ковровое бомбометание» осуществляли не бомбардировщики, а российские телеканалы НТВ, Россия-24, Первый канал и каналы рангом поменьше. Однако дальше донецко-луганского полигона и Крыма это оружие не сработало. По большому счету, оно провалилось в Одессе, Запорожье, Харькове, Днепропетровске, не говоря о центральной и западной Украине.
Создается впечатление, что это путинский Сталинград. Путин также бесславно проигрывает войну и за умы европейцев. Мой хороший приятель Вадим Омельченко, недавно вернувшийся из Франции после цикла лекций и встреч, рассказал о том, как Россия проиграла информационную войну на родине Марсельезы. В отличие от Германии, где газпромовским эмиссарам удалось подкупом обернуть в свою веру часть политикума и журналистских кругов, этот трюк бесславно провалился во Франции. Провалился потому, что либеральная французская пресса ценит свои ценности и реноме (простите за тавтологию) гораздо выше грязных кремлевских евро. Эмиссары Газпрома и других росмонополий получили от гордых галлов “від коша” и с позором уползли зализывать полученные репутационные раны.
Украинцам пора осознать простую вещь. Нам удалось ценой неимоверных усилий остановить кремлевскую орду. Это навряд ли под силу большинству стран – новых и старых членов НАТО. Украина – страна сильных людей. Кремль может и будет остановлен там, где начнется реальное, а не имитационное сопротивление. Это в равной мере касается и его пропагандистской мощи. Которая совсем скоро рассыплется в прах вместе с параноидальным Русским миром.