ГоловнаБлоги

​Украина должна перестать эксплуатировать образ жертвы

За минувший год Украина пережила столько, сколько не выпадает на долю целого поколения. Изгнав бандитскую шайку Януковича, страна только зализывала раны, нанесенные на Евромайдане, когда Россия – для многих, если не большинства украинцев – считавшаяся самым близким другом, вероломно захватила Крым, а затем послала орды наемников и убийц терзать Донбасс.

Російський танк у Симферополі
Фото: EPA/UPG
Російський танк у Симферополі

Год назад Украина ничего не могла противопоставить «братскому» вторжению. Среди более чем 100-тысячной армии более-менее готовыми были всего 6 тысяч военнослужащих аэромобильный войск. Однако Украина – страна все же славянская. И здесь можно то, чего нельзя никогда и ни при каких обстоятельствах в развитых странах. Можно, если нужно. Украине было необходимо кровь из носу построить с нуля боеспособную армию. И то, что в большинстве стран было бы невозможно, получилось в Украине. Сегодня мы располагаем как минимум 40-тысячной боеспособной армией, прошедшей донецко-луганскую закалку.

Поэтому когда я вижу, что отдельные политики пытаются добиться расположения западных партнеров тем, что апеллируют к тому, что Европа и Штаты нас «зрадили» год назад, а Украина – жертва несправедливости, мне хочется с этим категорически поспорить.

В конце концов, за год удалось с помощью Божьей помощи и какой-то матери сбить вполне боеспособную проукраинскую коалицию. Скажите, какая еще страна в мире может похвастать тем, что имеет полную дипломатическую и практическую поддержку со стороны одновременно Евросоюза, США, Канады, Австралии, Японии и примкнувшим к ним сотне стран помельче калибром, той самой ооновской сотни? Ни одна. Могла бы получить столько страна с имиджем жертвы? Безусловно нет.

К тому же, ниша страны – жертвы обстоятельств и враждебности окружающих стран уже занята Государством Израиль. Будем предельно честны перед собой, Украине здесь ловить нечего.

Самое опасное оружие, которое использует Россия против Украины и многих стран – пропаганда. Именно ее «ковровое» применение в Крыму и на Донбассе позволило Кремлю стремительно и малой кровью (в Донбассе) в течение марта-мая 2014 года оккупировать значительные территории Украины. «Ковровое бомбометание» осуществляли не бомбардировщики, а российские телеканалы НТВ, Россия-24, Первый канал и каналы рангом поменьше. Однако дальше донецко-луганского полигона и Крыма это оружие не сработало. По большому счету, оно провалилось в Одессе, Запорожье, Харькове, Днепропетровске, не говоря о центральной и западной Украине.

Создается впечатление, что это путинский Сталинград. Путин также бесславно проигрывает войну и за умы европейцев. Мой хороший приятель Вадим Омельченко, недавно вернувшийся из Франции после цикла лекций и встреч, рассказал о том, как Россия проиграла информационную войну на родине Марсельезы. В отличие от Германии, где газпромовским эмиссарам удалось подкупом обернуть в свою веру часть политикума и журналистских кругов, этот трюк бесславно провалился во Франции. Провалился потому, что либеральная французская пресса ценит свои ценности и реноме (простите за тавтологию) гораздо выше грязных кремлевских евро. Эмиссары Газпрома и других росмонополий получили от гордых галлов “від коша” и с позором уползли зализывать полученные репутационные раны.

Украинцам пора осознать простую вещь. Нам удалось ценой неимоверных усилий остановить кремлевскую орду. Это навряд ли под силу большинству стран – новых и старых членов НАТО. Украина – страна сильных людей. Кремль может и будет остановлен там, где начнется реальное, а не имитационное сопротивление. Это в равной мере касается и его пропагандистской мощи. Которая совсем скоро рассыплется в прах вместе с параноидальным Русским миром.

Тарас Березовец Тарас Березовец , Политконсультант, президент Фонда национальных стратегий
Читайте головні новини LB.ua в соціальних мережах Facebook, Twitter і Telegram