Почему украинцы стали «экстремистами»?

19 февраля 2014 года мы проснулись в другой стране. Только внешне Украина осталась такой, какой она была вчера. Мы – стали другими: наше восприятие, наши оценки событий, наши намерения, наши цели. Общая беда обостряет чувства, очищает мысли и поступки, делает более человечными, окрашивает наше поведение красками достоинства.

Фото: Макс Левин

Так должно быть. У людей. В таких простых качествах украинцев – вся надежда завтрашнего дня: в студентах – девочках и мальчиках, и предпринимателях – малых и средних, безработных из деревень и городов, в пенсионерах и многих простых людях, которые стоят на майданах за будущее своих детей и внуков. Каждый из них достоин уважения, а не тюрьмы. Каждый из них достоин быть гражданином, а не носить клеймо экстремиста, легко даруемое своим гражданам, ставшей щедрой рукой власти. Правда, трудно поверить в то, что в Украине, по крайней мере, половина населения, проявившая свою волю протестом и заявившая о желании жить не так, как им велят слуги народа, вдруг стала экстремистами.

Те, кто достоин свободы – получат свободу. И это, несомненно, будет.

Но, не может быть завтрашнего дня у тех, кто способен угрожать расправой собственному народу. И мотивы при этом значения не имеют. Это не раз доказывала история. Нежелание увидеть и принять реальность - усугубляет сложившуюся ситуацию и ведет эту власть к краху с самыми тяжелыми последствиями.

Горечь сожаления вызывает «праведность поведения» нашей власти наряду с осуждением и неприятием позиции собственного народа, что говорит о низости воли ее представителей, ответственных за принятые решения сегодняшнего дня вопреки объективной необходимости.

Проявленная категоричность суждений высших должностных лиц государства, ниспосланная сверху на наши головы в виде прямых угроз своим гражданам, имеющим и выражающим свою позицию - и юношу не красит, не то, что государственного мужа и, к сожалению, однозначно диагностируется психоанализом как недостаток ума и отсутствие способности к оценке и анализу.

В свою очередь, сегодня, в стране, находящейся на грани гражданской войны, «нескромность» методов ее руководства, заложенных в алгоритм действий власти по выводу государства из кризиса, говорит о невежестве власти, ее хищнических приоритетах и нравственном уровне по отношению к своим согражданам.

Методы «разруливания» ситуации в стране, в которых проявлены амбиции особи, - но не зрелого мужа, в желаниях и решениях которого свет разума, а в поступках – достоинство, - не позволяют надеяться на мирное изменение системы власти, в основу которой привнесен и насажден извращенный принцип раннего развития империй, когда из гражданина, почитающего за честь служить своему отечеству и государству, делали раба, принуждая прислуживать лично кому-либо: чиновнику, генералу, царю, что не важно по своей сути.

Начальник метрополитена: "Я бы запустил метро, но СБУ запрещает"

Так мы становимся другими, теряя часть своей свободы и достоинство. И тогда не нужен внешний враг для разрушения страны. Скатываясь в эту яму невежества и низости дофеодального периода, мы рождаем и носим врага в себе, для которого цена никогда не поднимается до категории ценностей, но всегда лишь номинал. Так просто и почти незаметно, низость морально-нравственных ориентиров членов общества и невежество личности формируют и несут потенциал разрушения всему сообществу, что мы пожинаем сейчас.

Опираясь на историю, следует отметить, что даже в Римской империи первого века нашей эры, при неславном императоре Нероне, убившем стоика Сенеку, простой воин-всадник армии Рима ни при каких обстоятельствах не мог прислуживать лично императору: это считалось категорически недопустимым и недостойным гражданина Рима. Императору лично могли прислуживать только рабы.

Такова история и нам ее не изменить. Если мы считаем себя разумными людьми, тогда нам следует помнить и принять ее уроки. У нас же, в европейской стране 21-го века, наш социальный статус, к сожалению, напрямую зависит от нашей способности легко расставаться с нашим достоинством и свободой личности, но не особи.

Сожалею, но мы, украинцы, до этого дожили. Над этим следует задуматься. Каждому.

Условия и правила, по которым живет Украина (и все постсоветские страны) в годы независимости и в особенности в последние несколько, более похожи на дикость и совсем не перегружены признаками социальной справедливости. Право, как юридическая категория, гарантирующая права и свободы членов общества, низведена до уровня товара, нивелирована как составляющая нравственных и моральних ориентиров, которые мы обязаны прививать подрастающему поколению, если мы считаем себя людьми цивилизованными. Поэтому, понимающим, разумным людям нашего общества, надо желать и поступать так, чтобы такая ситуация стала историей. Эти азы гуманности и правила социального сожительства являются определяющими факторами развития гражданского общества как такового, в основе котрого баланс интересов его членов, как личностей в лучшем понимании этого слова, но не особей, что подчеркиваю намеренно. И не следует на этом пути бояться пессимистов, заявляющих, что нет в мире справедливости. Это сложный вопрос и по разному люди на него отвечают. Наверное, взвешенным можно считать ответ, в котором содержится принципиальное рассуждение в самом подходе: крайности, абсолютные вещи – это не присущи живому самодостаточному человеку категории.

Сегодня, важнее, и в силу обстоятельств, каждому придется ответить себе на простой вопрос: готовы ли мы жить без надежды на справедливость?

Люди снова скажут нам: «Прах тех, кто искал справедливость для всех втоптан в пыль лобних мест всех столиц мира». Правда, это так. Это история народов мира.

Но, при этом, как свидетельствует та же история, правда и то, что власть имущим отнимать у своего народа надежду на справедливость – неразумно и крайне опасно для имущих эту власть. И вот об этом, господам, принимающим решения, а равно – их выполняющим, забывать не следует. Также однозначным для политиков у власти должно быть понимание того, что события последних месяцев в Украине не есть победа власти. Не следует питать иллюзий и заблуждаться. Это победа - несущая поражение.

Считаю необходимым выделить еще несколько «И..».

И в этом – правда, которая, надеюсь, вскоре станет историей, поскольку этого хочет народ.

И не так много нужно в голове света, чтобы понять, что народ нельзя победить.

И мысль эта сама по себе преступна и недопустима. Просто, надо дать себе труд немного подумать, чтобы не переступить черту… человечности.

Нам, всем простым украинцам – надежды и мира!

LB.ua в соцмережах: