Не задумывались, почему Кабмин постоянно оттягивает перевод украинской экономики на военные рельсы? Прежде всего, потому, что у нас беспрецедентно высокий уровень оффшоризации и примитивизации монопольно-олигархической экономики. Такого, пожалуй, ни в одной другой стране нет. Не поэтому ли в прошлом 2014 году ВВП Украины упало на 9%, золотовалютные резервы сократились более чем на 12 млрд. долл. США, а государственный долг уже достиг 70% от ВВП.
Оправдать эту экономическую катастрофу можно только войной. А где еще найти объяснения для политического выживания? И самое главное, кто заплатит за эти просчеты и ошибки? И всё же надо понимать, что частная благотворительность не решит чрезвычайно острых и трагичных проблем нашего государства. А решить их сможет только измененная социально-экономическая политика.
Но справедливости ради нельзя также не признать, что нужно делать всё возможное, чтобы в Украине было не меньше богатых, а меньше бедных. Но как это делать? Прежде всего, в нынешних чрезвычайно тяжелых во всех отношениях условиях, нужно пересмотреть состав и содержание корзины прожиточного минимума. Далее. Исходя из этих новых условий, надо пересчитать прожиточный минимум и сделать его в соответствии с особенностями различных регионов Украины.
Следующее действие. Реформа заработной платы, в первую очередь в бюджетной сфере. Дальше. Добиваться резкого повышения производительности труда. Ведь чтобы платить европейскую зарплату, придется резко и в разы поднимать производительность труда.
Наконец, как минимум в 7 – 8 раз увеличить объем сектора малого бизнеса и частного предпринимательства. Он сейчас в Украине чрезвычайно маленький. А для этого снять практически все с этого бизнеса ограничения, модифицировать налоговое законодательство в сторону увеличения стимулов и запрета необоснованных проверок. Плюс Минэкономразвития в срочном порядке должен подготовить Программу поддержки малого бизнеса с обязательным использованием целевых инвестиционных грандов. Таким образом, создавая все необходимые предпосылки для того, чтобы в Украине появился мощный средний класс.
Зато с бюджетниками ситуация двоякая. С одной стороны, их зарплата очень мала по европейским меркам. С другой стороны, их у нас много. Более того, у нас бюджетники по большому счету являются скрытой формой борьбы с безработицей. Не так давно разговаривал с одним милицейским генералом и на вопрос: «Зачем нам столько милиции?» Он, ни сколько не смутившись, быстро и честно ответил: «Это лучше, чем они пойдут в бандиты».
Вот почему особенно в эти чрезвычайно тяжелые дни Кабинет Министров должен производить главный капитал власти – доверие; сегодня главная проблема в том, что говорит и делает правительство. О необходимости изменяться олигархи также говорят, однако, реально пока менять ничего не хотят. Дескать, пусть придет в Украину дядя с деньгами и заплатит за всё. То, что дядя при этом преследует собственные интересы уже, похоже, их не интересует. Поэтому, если надо, то очень богатые должны получать сильный пинок от украинской власти, возвращая к различным ветвям власти доверие граждан.