ГлавнаяМир
Спецтема
Россия

Россияне стали тратить на еду больше половины доходов

Более 40% россиян ожидают в ближайшие несколько лет ухудшения ситуации в стране.

Россияне стали тратить на еду больше половины доходов
Архив
Фото: ria.ua

Более 50% доходов граждане России стали тратить на еду.

Об этом говорится в ежемесячном мониторинге социально-экономического положения и самочувствия населения Института социального анализа и прогнозирования РАНХиГС при президенте РФ.

Последний раз такая ситуация наблюдалась в прошлый кризис в 2008-2009 году.

По данным РАНХиГС на первый квартал 2016 года, цены на непродовольственные товары выросли на 9,7%, на услуги - на 8,5%, продукты - на 6,9%.

В феврале 2016 года впервые за восемь лет пищевые продукты с учетом алкоголя и табачных изделий заняли большую часть в обороте розничной торговли - 50,1%. Прошлая максимальная величина была зафиксирована в мае 2009 года - 49,6% розничного товарооборота. В 2015 году продовольствие занимало 48,6% от оборота, в 2014-м - 47%.

По данным исследования, в феврале 2016 года реальные доходы россиян упали на 6,9% в сравнении с аналогичным периодом прошлого года, реальная зарплата сократилась на 2,6%. По итогам 2015 года уровень бедности вырос на 2,2% - до 13,4%. Половина населения заметила снижение уровня жизни. Экономить начали не только малообеспеченные, но и средний класс. Сейчас 89% россиян экономят на товарах и услугах, а 55,8% готовы отказаться от покупки привычных продуктов.

Авторы исследования ожидают увеличение доли на продукты в объеме расходов

"Причины останутся прежними: продолжающееся сокращение реальных доходов населения и в связи с этим - первоочередное потребление товаров первой необходимости", - рассказала "Коммерсанту" один из авторов работы Мария Иванова.

Опросы показывают, что сейчас число тех, кто ожидает в ближайшие несколько лет ухудшения ситуации в стране, превысило 40%.

Напомним, согласно последним соцопросам, подавляющее большинство россиян ощущают себя счастливыми.

Читайте главные новости LB.ua в социальных сетях Facebook и Twitter