ГоловнаСвіт

​Financial Times: Венесуэла предложит свои скважины зарубежным нефтедобытчикам

Эксперты считают, что сотрудничать с правительством Венесуэлы становится все труднее.

​Financial Times: Венесуэла предложит свои скважины зарубежным нефтедобытчикам
Фото: wikipedia.org

Венесуэла обладает крупнейшими в мире разведанными запасами нефти, которые оцениваются в 300 млрд баррелей. После смерти президента Уго Чавеса у Венесуэлы нет иного выбора, кроме как, в качестве просителя, предоставить доступ к венесуэльским скважинам крупным зарубежным нефтедобытчикам, пишет 7 марта британская газета Financial Times.

Эксперты издания считают, что из-за сложности ведения дел со становящимся все более неорганизованным и нуждающимся в средствах правительством Венесуэлы, эта латиноамериканская страна вынуждена выступать в переговорах с зарубежными нефтяниками не партнером, но просителем. По мнению экспертов издания, наследие Чавеса неоднозначно: недостроенная социалистическая командно-административная экономика с фрагментарными остатками частично функционирующего частного сектора.

Правительство Чавеса практически монополизировало нефтяную промышленность. Радикальным решением Уго Чавеса было превращение в течение последних 14-ти лет крупнейшей государственной нефтедобывающей компании Petroleos de Venezuela, S.A. (PDVSA) в инструмент социальной политики. Учитывая, что 96% валютных поступлений проходили через госказну, Чавес контролировал распределение прибыли.

Как отмечает издание, в госсекторе экономики Чавес поощрял лояльных и идеологически преданных управленцев, вследствие чего принадлежащие государству сталелитейные заводы сегодня не производят стали, электроэнергетические госкомпании не могут обеспечить население светом, в государственных суперкмаркетах, может статься, покупатель найдет курицу, кофе и туалетную бумагу, но редко удается приобрести все три наименования одновременно.

 Примером управленческого хаоса как наследия Чавеса британское издание называет нефтедобывающую компанию PDVSA. В 2002 году, после того как практически все руководство и инженерно-технический персонал компании устроили забастовку, было уволено более 20 тысяч наиболее квалифицированных специалистов. Эта массовая потеря кадров до сих пор сказывается на производительности сектора. Спустя 10 лет добыча нефти на треть меньше, чем до забастовки. Последующие объявления о планах по увеличению добычи с помощью китайских, российских или вьетнамских госкомпаний не были полноценно реализованы из-за хаоса в управления PDVSA.

Безусловно, крупные зарубежные нефтедобытчики держат в уме огромный потенциал венесуэльского нефтеносного пояса Ориноко, отмечает FT. Но из-за того, что фискальный горизонт Венесуэлы покрывается мраком, страна потеряла козыри в переговорах с компаниями, обладающими опытом и финансами, необходимыми для разработки громадных запасов нефти. Следующему правительству Венесуэлы придется обращаться за помощью к основным игрокам рынка в качестве просителя, а не партнера. Такова часть наследия наиболее признанного латиноамериканского лидера антиимпериалистов, считает британское издание.

LB.ua в соцмережах: