16 декабря судья отклонила требование Facebook прекратить рассмотрение коллективного иска, в котором утверждается, что использование в блоке "новости спонсоров" имен и изображений профилей пользователей нарушает закон штата Калифорния.
"Новости спонсоров" сообщают пользователю о том, что кому-то из их "френдов" понравился рекламодатель или его продукт. В иске приводятся слова Марка Цукерберга, который считает, что "ничто так не влияет на людей, как рекомендация от друзей".
Закон о рекламе в Калифорнии прямо запрещает несогласованное использование имени, голоса, подписи, фотографии или образа человека в рекламных целях. Представители социальной сети утверждают, что в данном случае необходимо применять исключение из закона, позволяющее без спроса использовать данные известных личностей. По их мнению, такими являются пользователи Facebook по отношению к их виртуальным друзьям.
"Новости спонсоров" появились в социальной сети в конце января 2011 года. А в сентябре был представлен "тикер" - новый вид новостной ленты, обновляющейся в режиме реального времени, в который, по сообщениям СМИ, также встроят блок с рекомендациями от "френдов".
Общая выручка социальных сетей от рекламы в 2011 году, по оценкам eMarketer, превысит пять миллиардов долларов. Значительную часть этой суммы составит прибыль Facebook.