Сердцем концепции, представленной датским дизайн-бюро Bjarke Ingels Group, является "умная дорога", которая может менять разметку ежесекундно, размывая границы между проезжей частью и тротуарами, дорогами и пешеходными зонами. Но при этом оставаясь абсолютно безопасной.
Идея о том, что автомобили могут взаимодействовать в рамках единой сети, оптимизируя дорожный трафик и снижая аварийность, активно прорабатывается сразу несколькими крупнейшими автопроизводителями. Однако в Urban Future мы видим нечто другое, указывает "Популярная механика". Пока это лишь концепт, но он демонстрирует принципиально иной подход к проблеме. Представьте себе павильон площадью 185 кв. м, нечто вроде небольшого участка городской улицы, которая вся представляет собой программируемый массив цветных светодиодов и повсюду увешана 3D-камерами, которые позволяют "умной дороге" постоянно отслеживать присутствие и движение автомобилей, велосипедов и пешеходов.
Инсталляция демонстрирует, как такая дорога нового поколения будет понимать, что происходит вокруг, и реагировать на требования момента, помогая и водителям, и пешеходам сосуществовать мирно и безаварийно. Такой дороге не требуется разметка: светящиеся панели постоянно меняют ее, адаптируя к ситуации: проезжая часть может расширяться или изгибаться, аккуратно объезжая зазевавшуюся старушку; велодорожка может появляться за несколько десятков метров до велосипедиста - и исчезать за ним.
Такая дорога сделает ненужными не только разметку, но и дорожные знаки, и даже светофоры: она сама посредством мощных компьютеров будет регулировать движение на всех его этапах. Пешеходы подсвечиваются для удобства водителей, а для пешеходов стрелки показывают траекторию дальнейшего движения машин. Дорога становится будто зыбкой – но очень удобной для всех.
Впервые проект Urban Future был представлен на прошлогоднюю премию Audi Urban Future Award, а теперь реализуется при уже полной поддержке Audi.