Обнаружен белок, провоцирующий ожирение и диабет

Сотрудники Медицинского колледжа Альберта Эйнштейна при Университете Йешива (США) идентифицировали молекулы в мозге, которые могут отвечать за ожирение и диабет второго типа.

Специалисты установили, что при увеличении концентрации тиоредоксин-взаимодействующего белка (TXNIP) в нервных клетках гипоталамуса нарушается энергетический гомеостаз, то есть баланс между потребляемыми и сжигаемыми калориями.

Нервные клетки в гипоталамусе распознают питательные вещества и гормоны, циркулирующие в крови, и управляют комплексными сериями поведенческих и физиологических реакций на сохранение баланса между потребляемой и расходуемой энергией. Результатом нарушения работы этого механизма могут быть ожирение и диабет.

Ученые провели ряд экспериментов на мышах и выяснили, что гипергликемия (патологический подъем уровня глюкозы), то есть чрезмерная доступность питательных веществ, приводит к избытку TXNIP в нервных клетках гипоталамуса.

Увеличение концентрации TXNIP, в свою очередь, нарушает энергетический гомеостаз. Как следствие, увеличивается вес тела, растет количество жира, и в организме создаются благоприятные условия для развития ожирения и диабета второго типа.

Исследователи уверены, что данное открытие поможет разработать новые методы лечения ожирения и диабета. Подавление выработки TXNIP или выборочная инактивация этого белка способны предотвратить набор избыточного веса.