Дэвид Кэмерон в своем первом публичном выступлении в Бангалоре, отметил, что Пакистан должен перестать оставаться базой для экстремистов и там должен прекратиться «экспорт терроризма».
«Мы должны ясно заявить, что хотим видеть Пакистан сильным, стабильным и демократическим. Но мы не потерпим, чтобы в этой стране занимались экспортом терроризма в Индию, Афганистан или другие страны мира», - подчеркнул глава британского кабинета.
Кэмерон заверил, что Великобритания, где проживает много выходцев из Пакистана, заинтересована в хороших отношениях с ним.
«Однако основа для наших связей с Пакистаном должна быть только одной: отказ от сотрудничества с террористами, - сказал он. - Этим не могут заниматься демократические страны. Мы и США об этом заявили Пакистану вполне ясно».
Столь резкая критика в адрес Пакистана прозвучала из уст Кэмерона впервые.
Реакцией на эти замечания британского премьера уже стал «возмущенный ответ» высокого комиссара Пакистана в Великобритании, который обвинил Кэмерона в нанесении ущерба миру в регионе и раскритиковал его за то, что он доверился предполагаемым обвинениям в документах, переданных организации WikiLeaks.
Обеспокоенность этим высказали и многочисленные политики в Пакистане, которые указали на «непроверенный» и «недостоверный» характер этих сведений.
В полученных WikiLeaks в результате утечки информации документах, опубликованных в ночь на понедельник, 26 июля, в частности, утверждалось, что пакистанская Межведомственная разведка (ИСИ) продолжает поддерживать движение «Талибан».
Вахид Шамсул Хасан, высокий комиссар Пакистана, отметил, что «двусторонний визит (Кэмерона в Индию), нацеленный на наработку связей, мог бы быть совершен без нанесения вреда перспективам мира в регионе». Обвинения в адрес Исламабада в поддержке талибов он назвал полностью необоснованными.
Он напомнил об огромной роли Пакистана в войне с террором, предпринятых страной мерах по борьбе с талибами и «жертвах, понесенных ею после 11 сентября (2001 года)».
Местные комментаторы уже поспешили отметить, что возникшие между Лондоном и Исламабадом трения могут свидетельствовать о недостатке у Кэмерона соответствующего опыта.