Другой судья, Хофмайер, отправлявший правосудие в демократической Западной Германии, после окончания судебного разбирательства над нацистскими офицерами СС, заметил: «Я еще не встречал того, кто делал бы что-либо в Освенциме. Коменданта там не было, дежурный офицер очутился там по случайности, представитель политического отдела только носил документы, а ещё один просто зашёл с ключами». Я вспомнил это горькое и одновременно ироничное замечание принципиального немецкого судьи, наблюдая в телевизоре общение украинского судьи с беглым президентом Януковичем.
В стране, не умеющей и не желающей построить правовое государство, не может быть ответственного правосудия. Кто-то записал: стыдливость изобретательна. Следуя этой логике, можем записать: бесстыдство бесхитростно. Оно, бесстыдство, легко и просто совершает зло, ярко и откровенно лжёт. Положения Конституции, требования закона, здравый смысл совсем не останавливают зло.
К сожалению, мы сегодня живем именно в такой стране, в таком государстве, откровенно попирающем принципы права. Мы всё ещё помним правовой цинизм выпускника юридического факультета Казанского университета Владимира Ульянова-Ленина. Помним и следуем ему
Знаете, почему Ричард Никсон был подвергнут импичменту? Он, американский президент, недооценил неподкупность американских судов и американской прессы. Наши, украинские высшие должностные лица и постоянно обогащающиеся законодатели, спят спокойно (разве что не в «бюджетную ночь»). Они очень трезво оценивают и украинские суды, и украинскую прессу. Они глубоко, трезво понимают, что живут в стране с парламентско-президентской формой правления. Именно так, парламентско-президентской. Вы в это верите?