ГоловнаСуспільствоЖиття

Глупота, що не минула за півстоліття

У любой власти существуют противники. Открытые, легальные, в виде альтернативных партий и парламентской оппозиции. Не менее открытые и легальные критикующие журналисты и общественные организации. Не столь открытая, редко имеющая оформленные черты «улица». И – закрытые, формирующие себя в темноте и тишине подполья. Любая власть делает все возможное, чтобы контролировать существование и рост таких закрытых от внешнего взгляда общественных движений. Как? Полицейскими агентами, в первую очередь.

Фото: Макс Левин

Умная власть делает все возможное, чтобы подполье было минимальным. По возможности не подвергая репрессиям всех, кто ей неприятен. Власть неумная поступает иначе, изо дня в день увеличивая количество своих противников в местах лишения свободы. Так поступала неумная советская власть, из обыкновенных своих граждан, посмевших усомниться в ее « человеческих » качествах, делая политических узников. Хорошо помню себя, и молодого Дзюбу, и молодого Стуса … ну, не были мы антисоветчиками и буржуазными украинскими националистами. Как не были буржуазными украинскими националистами Иван Алексеевич и Надия Свитлычные.

Именно они, наши каратели-воспитатели, сумели достаточно быстро и эффективно довести нас до антисоветской кондиции в тюрьмах и лагерях. Научили, так сказать, мудрости трезвого видения.

— Семен Глузман

И чем больше всегениальнейший товарищ Брежнев убеждал цивилизованный мир в отсутствии в СССР политических заключенных, тем активнее КГБ (вооруженный отряд партии, была такая официальная формулировка ) искусственно увеличивал количество населения в политических лагерях. Приведу такой пример «мудрости» советской власти: в какой-либо обычной уголовной зоне банальный вор или убийца совершал грех. В зоне – грех непростительный. Не отдавал проигранные в карты деньги или крал из чужой прикроватной тумбочки еду или понравившуюся вещь. Пойманного грешник необходимо было наказать, своим, зэковским самосудом. Например, «опустить». Бедняга, совсем не готовый к такой расплате, писал на листке тетрадной бумаги листовку резко антисоветского содержания, ну, скажем, «Брежнев - козел». Его с этой листовкой немедленно брали, изолировали в штрафной камере (что и нужно было бедняге ), а затем взрослые дяди из областного КГБ вместе с прокурорами возбуждали уголовное дело по статье 62 УК УССР и получал спасенный мужичок новый срок в качестве антисоветчика. Жил с нами в «антисоветской» зоне, общался с подобными ему блатными, а в статистике появлялись все новые жертвы политических репрессий, они же – «узники совести» (так нас называли в западных СМИ). Понимаю, что параллель, приведенная мной дикая, и я вовсе не сравниваю криминальных подонков с жертвами украинского «правосудия», но я хочу сделать акцент на непреходящей глупости властей, отстоящих друг от друга на расстоянии в полвека.

Зачем все это вспоминаю? Очень уж актуальные параллели спустя полвека: не очень умная и несколько подрастерявшаяся украинская власть опять создала себе все ту же проблему. В Украине появились политические заключенные! Десятки! (на данный момент речь идет о сотнях - прим.Ред.) Обычные нормальные украинские парни, посмевшие активно участвовать в уличных протестах, спровоцированных прежде самою властью! Себя и своих неумных советников власть под суд не отдает. К примеру, за ложные угрозы взрывов в метро в Киеве. Да, не шутят такими вещами в современном мире. И профессионального авантюриста Диму Корчинского судить не будут (потому что не могут и очень не хотят).

Судя по всему, наших новых политических узников вскоре из тюрем выпустят. Надолго ли, судить не могу. Потому что власть наша остается той же, неумной, растерянной и с явным хватательным рефлексом в руках. Как у совсем маленьких детей. На правах бывшего политического узника хочу дать нашей родной власти совет: остановитесь, задумайтесь! Так, арестами, социальные проблемы не решаются. Только совсем маленькие дети спасаются от опасности, закрыв глаза ладошками. Граждане начальники украинского государства, будьте взрослыми! Иначе вас сменят другие граждане начальники.

Семен ГлузманСемен Глузман, дисидент, психіатр
Читайте головні новини LB.ua в соціальних мережах Facebook, Twitter і Telegram