ГоловнаСуспільствоЖиття

Невідворотність

Я ездила в Николаев, встречалась с матерью Саши и врачами, а главное - самой Сашей. С очень маленькой, почти прозрачной Сашей, с глазами маленького ребенка, от жалости к которой в буквальном значении слова сжимается сердце. Если этот текст покажется читателям слишком жестоким - причины моей агрессии стоит искать именно в этой встрече (больше о ней - в тексте "История Саши Поповой дает нам надежду").

Саша просто попалась под руку пьяному извергу
Фото: Александр Кремко
Саша просто попалась под руку пьяному извергу

В Николаеве суд приговорил к 12 годам тюрьмы Александра Косинова – мужчину, жестоко избившего 18-летнюю Сашу Попову. Его также обязали покрыть расходы больницы и семьи Саши на лечение, а кроме того - выплатить моральную компенсацию в размере 100 тысяч грн. Впрочем, деньги не суть важны, предметом дискуссий сразу же стал срок: достаточно ли строгое наказание – 12 лет в тюрьме? Ведь Саша была в шаге от смерти, несколько месяцев пролежала в коме, ей понадобились и еще понадобятся сложные операции, впереди очень долгая и нелегкая реабилитация

Действия Косинова квалифицировали как покушение на убийство, и прокуратура Николаевской области, представлявшая обвинение, просила для него 15 лет. Ведомство и сейчас стоит на своем, намереваясь оспорить решение суда и все-таки приговорить Косинова к 15 годам заключения.

Но важны в этом деле никак не три дополнительных года заключения для Косинова, какими бы тяжелыми и длинными они не казались в тюрьме. Что действительно важно, так это сегодняшнее заседание Апелляционного суда Николаевской области, На котором судьи, надеюсь, вспомнят, что главное не жестокость наказания, а его неотвратимость.

Дело в том, что именно сегодня, именно в Апелляционном суде Николаевской области будет рассматриваться жалоба о невозбуждении дела против сожительницы Косинова Дарьи Богушинской и ее подруги Ирины Нос. Эти девушки наблюдали за избиением Саши и, по всей вероятности, понимали, что девушка в критическом состоянии. Но они не позвали на помощь, не вызвали «скорую» - попросту оставили Сашу умирать. Сами фигурантки путались в показаниях, но в конце концов заявили: Сашу видели плохо и понять, насколько серьезны ее травмы, не могли. На основании этих заявлений суд ранее отказался возбудить против Богушинской и Нос уголовное дело. Сторона потерпевшей не сдалась и подала апелляцию, которую сегодня и рассмотрят.

Почему это дело важнее дополнительных трех лет для Косинова? Потому, что только неизбежное наказание может напугать потенциального преступника. Потому, что выйди фигуранты такого громкого дела сухими из воды, о каком правосудии будет идти речь в случаях с делами менее резонансными? Потому, что останься Богушинская с подругой безнаказанными, какой урок из этого дела вынесут женщины? «Покрывай своего мужчину, когда он избивает других женщин – ведь ты его любишь, а суд тебе все простит»? И еще очень много «потому», над которыми судьям Апелляционного суда очень хорошо бы было задуматься.

Альона МельникАльона Мельник, журналістка
Читайте головні новини LB.ua в соціальних мережах Facebook, Twitter і Telegram