Сканирование мозга второклассников и третьеклассников говорит о том, что один вид уравнений провоцирует активность мозга, связанную с паникой или испугом. Притом активность в части мозга, отвечающей за решение математических задачек, снижается.
Комментирует профессор Винод Менон: "Мы просканировали мозг около 50 школьников. Степень тревоги, вызываемой задачками по математике, оценивали по вопросникам и тестам. Надо сказать, данный феномен был выявлен более 50 лет назад. Однако никто до сих пор не пытался разобраться, почему люди боятся математики".
С точки зрения нейробиологии, страх перед математикой похож на другие страхи. По словам экспертов, дети, испытывающие сильную тревогу, сталкиваясь с математикой, отличались меньшей точностью и медленнее решали задачки по сравнению с теми, кто имел меньшие показатели тревожности.
То есть, страх тормозит способность мозга обрабатывать информацию вместе со способностью решать поставленную задачу. Возможно, это является частью эволюционного механизма, заставляющего мозг в условиях угрозы действовать спонтанно и на основе интуиции.