Частных перевозчиков уже предупредили, что действие лицензий не будут продлевать, а водителям предлагают пересесть на электротранспорт.
Большинство маршрутов прекратит свое существование в середине февраля. "15-20 лет накатывались маршруты, а теперь один человек хочет это себе забрать", - сетуют водители.
Городские власти решили, что горожан будут обслуживать только трамваи и троллейбусы. А маршрутки разве что будут подвозить пассажиров к остановкам электротранспорта.
"Я не думаю, что мы забираем у кого-то какую-то работу. Каждый выполняет свою работу и как бы дополняет друг друга", - прокомментировал руководитель Винницкого трамвайно-троллейбусного управления Владимир Бугайчук.
Пассажиры в свою очередь занимают сторону недовольных маршрутчиков и уверяют, что чиновники лишили их права выбора. Говорят, трамваи и троллейбусы напоминают им советские времена.
"Это скотовозы. Маршрутка - это высший уровень немножко, когда человек может комфортно доехать до того места, куда ему нужно", - уверяют местные жители.
Однако, мэр города Владимир Гройсман уверяет, что с сокращением маршрутных такси будет больше порядка на дорогах. Исчезнут пробки - даже троллейбусы скорее поедут.
"А если уж говорить о ДТП - за год электротранспорт был причастен к 9 авариям. С участием маршруток их произошло 700", - сообщает мэр.
Сейчас электротранспорт перевозит 75% винничан, а должен охватить 90. Новую схему движения без задержек разрабатывали совместно с учеными технического университета и советовались с водителями маршруток. Безработных водителей маршруток приглашают пересесть за руль трамваев или троллейбусов. Правда, чиновники уточняют - пока это только эксперимент. Если горожане его не оценят, власть будет искать альтернативу.