"Я не хочу предвосхищать следствие и все прочее, но, по первым таким внешним данным очевидна, - ошибка пилота в условиях плохой погоды. Он не на полосу зашел, а правее", - заявил Иванов. Он пояснил, что пилот "до последнего" искал визуальный контакт с полосой, но "не увидел, и вот произошло то, что произошло".
Также Иванов сравнил крушение в Карелии с катастрофой под Смоленском 10 апреля 2010 года, когда разбился самолет Ту-154 с польской делегацией во главе с президентом Польши Лехом Качиньским. Тогда посадка, как и в случае с Ту-134 в аэропорту Петрозаводска, осуществлялась в условиях плохой видимости, и диспетчеры рекомендовали пилотам уйти на второй круг при заходе.
По данным властей Карелии, Ту-134 авиакомпании "РусЭйр" заходил на посадку на 150-200 метров правее взлетно-посадочной полосы. На высоте чуть более ста метров пилотам было дано указание выполнять заход на второй круг, однако вскоре самолет столкнулся с землей и разрушился. На борту Ту-134 находились 52 человека, 8 из них были госпитализированы в тяжелом и критическом состоянии.
Ранее в Росавиации сообщили, что самолет при заходе на посадку отклонился от курса "по непонятным причинам", а Минтранс опроверг сообщения о неисправностях в инфраструктуре аэропорта в Бесовце.
Иванов отметил, что запрет полетов самолетов Ту-134 стал бы легким решением для предотвращения подобных ситуаций, однако нецелесообразным, так как авиакомпаниям тогда не на чем будет летать. "Если у нас авиакомпании-живопырки, о чем я регулярно говорю - по три-четыре самолета, какое там финансовое состояние?" - подчеркнул он.
Лайнер компании "РусЭйр" был произведен в 1980 году, однако в авиакомпании утверждают, что он находился в хорошем состоянии и перед вылетом прошел проверку на исправность.
Напомним, что самолет Ту-134 авиакомпании «РусЭйр», совершавший чартерный рейс Москва — Петрозаводск, потерпел крушение при подлете к столице Карелии, в результате чего погибли 44 человека из 52, находившихся на борту, среди них было двое граждан Украины.