ГоловнаСуспільствоЖиття

​«Смертники» на дорогах, или Когда ждать нового Марганца?

На украинских дорогах – ежедневный кровавый триллер. Только в минувший вторник дорожные аварии забрали жизни 23-х человек.

​«Смертники» на дорогах, или Когда ждать нового Марганца?
Фото: inform.lookmy.info

Под Киевом микроавтобус врезался в дерево – три смерти, под Запорожьем «Таврия» врезалась в «Мерседес» - еще три трупа, под Николаевом «Инфинити» въехал в «Дэу» - еще четыре судьбы…

Плюс ДТП в Донецкой области, Крыму и столице – всего 610 (!) аварий за день. Уже ранним утром следующего дня в Днепропетровске джип «Тойота-Прадо» сбил насмерть трех пешеходов, ожидающих зеленый сигнал светофора на переходе в центре города. Удар был такой силы, что тела убитых женщин разбросало на расстояние 100 метров друг от друга. Позднее СМИ сообщили, что авто-убийца якобы принадлежит сыну прокурора Октябрьского района Днепропетровска… И так почти каждый Божий день.

В 2008-м в ДТП погибли 7 тысяч украинцев, в 2009-м – 5 с половиной тысяч… Статистика нынешнего «дорожно-аварийного» года еще не завершена, не подсчитана, не озвучена… Да и озвучивается она лишь тогда, когда очередным «власть имущим» необходимо получить лишние «электоральные баллы» накануне выборов или «выбить» из бюджета очередные сотни миллионов, которые вскоре будут благополучно разворованы. На прошлой неделе под Марганцем случилась страшная авария. На железнодорожном переезде маневровый электровоз протаранил автобус. 45 смертей. 45 трагедий. На девятый день после страшного ДТП в Марганце покончил с собой 40-летний сын одной из погибшей, инвалид, который просто не смог пережить смерть самого родного человека. Фактически авария забрала жизнь своей 46-й жертвы.

Буквально через пару часов после страшной трагедии 12-го октября все информационные выпуски страны «кишили» сообщениями о помощи семьям погибших. Вот местные власти выделили по 5 тысяч гривен на похороны. Вот Кабинет министров выделяет еще по 100 тысяч на компенсации семьям. И все непременно хотят это сделать в ближайшее время, до конца месяца, до 31-го октября, до дня «Ч» для «местных» украинских политиков, до дня выборов…

Интересно, а чем от той «марганцевской» отличается трагедия, случившаяся уже на следующий день под Киевом, когда поезд Киев-Трускавец протаранил «скорую», убив при этом роженицу, ее не родившегося ребенка и любящего супруга? Очевидно, - ничем. Однако почему же тогда родители и близкие молодой пары никогда не получат от украинского Кабмина ни по 5 тысяч на похороны, ни по 100 тысяч в качестве моральной компенсации? Почему аналогичную поддержку не получат родственники убиенных в среду женщин в Днепропетровске или 23-х украинцев, погибших под колесами на дорогах страны во вторник? Максимум, на что они могут рассчитывать – это выплаты страховых компаний, ограничивающиеся (даже по новым, повышенным «ставкам») 100 тысячами гривен на одного водителя. И то в случае, если он застраховался уже после 1-го сентября нынешнего года, и страховая окажется платежесостоятельной. В противном случае сумма возможной страховой компенсации не превысит 50-ти тысяч с одного авто за всех им убиенных граждан. Однако для хорошего PR накануне выборов вполне «достаточно» и одной трагедии в Марганце. Иначе на всех других родственников, потерявших своих близких в ДТП в масштабах всей страны, просто не хватит бюджетных денег.

Кстати, как оказалось потом, водитель автобуса, выехавшего на ж\д переезд под Марганцем, даже не был официально оформлен в компании-перевозчике, 6 лет не проходил необходимую наркологическую и психиатрическую экспертизу. Тем временем непосредственный собственник транспортной фирмы и лицензии на осуществление перевозок буквально через пару дне после возбуждения уголовного дела подался в бега. И вместо того, чтобы изъять все возможные компенсационные средства именно у этого господина-негодяя, украинские правоохранители дали ему спокойно и непринужденно сбежать в Россию. О том, как и от кого именно из местных чиновников фирма-перевозчик и ее владелец получали лицензии, были ли у автобусов и у неоформленных водителей страховки, и кто за весь этот бардак на Днепропетровщине теперь ответит, в украинском МВД и Прокуратуре не говорят. Проще заплатить компенсации прямо из государственного бюджета, из карманов тех граждан, которые пока, слава Богу, в жутких ДТП еще не погибли…

Хорошо помню 16 мая 2004-го года, когда в на ж\д переезде в Одесской области водитель автобуса, проигнорировав запрещающий сигнал автоматической системы безопасности, выехал на железнодорожное полотно, где его протаранил грузовой состав. Локомотив протянул автобус на расстояние 500 метров от переезда, 16 человек погибли… Уже 20-го мая 2004-го тогдашний президент Леонид Кучма подписал указ № 570\2004 «О мероприятиях по усилению безопасности пассажирских перевозок автомобильным транспортом». Согласно этому документу, Кучма обязал тогдашнее правительство, возглавляемое нынешним президентом Виктором Янковичем, в трехмесячный срок: «усилить требования к субъектам хозяйствования в сфере автоперевозок, аннулировать лицензии тем, кто не соответствует новым требованиям, ввести обязательную сертификацию услуг пассажироперевозок, усилить контроль за выездом на маршрут автотранспорта с обязательной проверкой его технического состояния и медицинского состояния водителей». И, наконец, «осуществить дополнительные меры по строительству путепроводов через ж\д пути, оснастить ж\д переезды эффективными средствами регулировки, остановки движения и оповещения его участников». Премьер Виктор Янукович пообещал президенту Леониду Кучме все вышеизложенное осуществить в срок.

Прошло 6 с половиной лет. Согласно официальной статистике, только за 2009-й и 2010-й годы, учитывая маргенцевскую и киевскую трагедии, на железнодорожных переездах в Украине погибли 100 человек. До сих пор более тысячи железнодорожных переездов не оборудованы элементарными шлагбаумами. В Минтрансе говорят, что на каждый такой переезд из бюджета придется выложить по 1 миллиону гривен. При этом лукаво умалчивают, какие суммы были потрачены на их «оборудование» с момента подписания «кучмовского» указа шестилетней давности. Молчат и о том, почему водители общественного транспорта в Украине до сих пор возят «пассажиров-смертников» будучи даже не оформленными на работу, не пройдя элементарного медобследования. Проще просто выписать очередные «компенсационные» миллионы из бюджета. Так долго ли ждать нового Марганца?

Єгор ЧечериндаЄгор Чечеринда, військовослужбовець, офіцер ЗСУ
Читайте головні новини LB.ua в соціальних мережах Facebook, Twitter і Telegram