В апреле Apple ввела запрет на использование "промежуточных слоев" между приложением и операционной системой iOS, сделав невозможным применение таких популярных платформ разработки, как Flash и Java. Допустимый программный инструментарий для создания приложений включал лишь Objective-C, C, C++ и JavaScript (выполняемый движком WebKit).
В модифицированном варианте лицензионного соглашения для создателей приложений сняты все ограничения на используемые средства разработки. Недопустимой является загрузка и установка приложением исполняемого кода, а интерпретируемый код разрешен, только если выполняемые команды и интерпретатор входят в состав приложения.
"Это позволит нам предоставить разработчикам необходимую свободу действий, в то же время сохраняя безопасность на должном уровне", - говорится в сообщении компании.
Таким образом, разработчики приложений для популярной платформы Adobe Flash смогут теперь конвертировать свои программы для iOS, не переписывая заново их код. Это известие вызвало рост курса акций компании Adobe на 12%.
Кроме того, новые правила позволяют разработчикам iOS-приложений получать доход от своих программ, используя не только Apple iAd, но и конкурирующие сети мобильной рекламы, в том числе Google AdSense. Это прямо противоречит прошлой политике Apple, которая в июне запретила разработчикам использовать сторонние рекламные сервисы.
Также Apple впервые опубликовала директивы, на соответствие которым проверяются все приложения перед их размещением в онлайновом магазине App Store. До этого разработчики могли лишь гадать, по каким причинам те или иные программы не получали одобрение Apple на публикацию.
Согласно обнародованному списку критериев, состоящему из более чем сотни пунктов, отсеиваются программы со следующими изъянами: выявленные ошибки (bugs), недокументированные или скрытые функции, не совместимые с описанием продукта, наличие порнографического контента и т.д.
Эксперты полагают, что на столь значительное изменение политики Apple заставила пойти усилившаяся конкуренция с платформой Google Android. Ее использует множество смартфонов и планшетных компьютеров, выпускаемых крупными компаниями (в том числе Samsung, HTC, Acer, Dell, Toshiba), число Android-приложений также быстро растет. Во втором квартале этого года, по сравнению с аналогичным периодом 2009-го, Android-аппаратов продано в 15 раз больше (доля платформы на мировом рынке смартфонов выросла с 1,8% до 17,2%).
"Компания Apple настолько обеспокоена продвижением Android, что ей пришлось ослабить ограничения, чтобы сохранить разработчиков на своей стороне", - приводит слова аналитика компании Forrester Research Джеффри Хаммонда издание The New York Times.