Компания Rumblefish откроет интернет-магазин Friendly Music, пишет Mashable. Композиции, приобретенные в магазине, можно использовать в качестве музыкального сопровождения к видеороликам, размещаемым в Интернете.
Открытие магазина намечено на 30 июня. В музыкальную библиотеку сайта пока входят в основном малоизвестные треки, но в будущем Friendly Music планирует заключить соглашения с более раскрученными исполнителями.
Стоимость одного трека будет составлять $1,99. Купленную композицию можно превратить в саундтрек к видеоролику при соблюдении двух условий: в подписи к ролику должно быть указано имя исполнителя и ролик не должен использоваться в коммерческих целях.
Ролик с музыкой, купленной в Friendly Music, можно размещать на любом видеохостинге.
Если у администрации YouTube возникает подозрение, что в ролике используется нелегальная музыка, она убирает звуковое сопровождение. Также ролик может быть удален с сервиса по требованию правообладателя. В 2007 году звукозаписывающая компания Universal Music потребовала убрать ролик, в котором маленький мальчик прыгал по комнате под песню Let`s Go Crazy в исполнении Принса (Prince). Матери ребенка удалось доказать, что видео не нарушает законов.