Исследователи анализировали звуки сотни кинолент различных жанров. В фильмах ужасов на единицу времени приходится больше криков, чем в любых других картинах. Ученые выяснили, что тональность каждого крика непостоянна и, кроме того, они "рассыпаны" по фильму хаотически. Когда крики звучат неожиданно, зрителю труднее игнорировать их, именно поэтому они оказывают на него максимальное воздействие.
В драматических фильмах криков намного меньше, однако их тональность меняется очень резко. В приключенческих фильмах, как выяснили ученые, оказалось очень много криков мужчин.
Музыковед из университета Сиднея рассказал журналисту Science News, что создатели фильмов уже давно неосознанно выяснили, что крики очень важны для возбуждения у зрителей сильных эмоций. Например, в классическом "ужастике" Хичкока "Птицы" их естественные крики есть только в самом начале фильма. Нападения птиц на людей происходят также под издаваемые птицами звуки, но уже специально обработанные.
Кроме того, в "ужастиках" из года в год используются одни и те же крики, которые доказали свою "эффективность". Рекордсменом стал крик, который издал персонаж фильма 1951 года "Далекие барабаны", когда его разорвал на части аллигатор.