По словам министра, знания абитуриента будут оцениваться по трем составляющим: результатам внешнего независимого оценивания (ВНО), среднему баллу школьного аттестата, пересчитанному по двухсотбалльной шкале, и оценке вуза, которая может выставляться, к примеру, по результатам собеседования или тестирования абитуриента на профессиональную пригодность. В прошлом году знания абитуриентов оценивались по результатам ВНО.
При этом Табачник признал, что все указанные новшества невозможно реализовать в текущем учебном году из-за нехватки времени, и предложил ректорам во время предстоящей вступительной кампании ограничиться «небольшой модернизацией».
«В 2010 году будет учитываться средний бал аттестата абитуриента, ограничено количество вузов и специальностей, куда одновременно можно будет подать документы: не больше пяти вузов и не больше трех специальностей (существующие правила не устанавливают в этом смысле никаких ограничений). Кроме того, тесты будут переведены на языки нацменьшинств: крымско-татарский, молдавский, польский, венгерский, русский и румынский»,– заявил Табачник. Напомним, согласно приказу Минобразования от 26 июня 2009 года абитуриенты должны были проходить ВНО исключительно на украинском языке.
Затем новый глава Минобразования подверг резкой критике реформы своего предшественника Ивана Вакарчука. «Предыдущим руководством министерства не были рассмотрены 1600 заявлений вузов на получение лицензии и госаккредитации, по десять месяцев лежат неподписанные контракты с ректорами. Абсолютизация ВНО как метода оценки знаний – это профанация реформ»,– резюмировал Табачник, чем вызвал бурные аплодисменты.
Как пишет издание, присутствующие в зале ректоры вузов поддержали позицию Табачника и раскритиковали реформы Ивана Вакарчука.
Между тем, пишет издание, в Национальном университете «Киево-Могилянская академия» поддерживают реформы Ивана Вакарчука. Как сообщил вчера президент академии Сергей Квит, отказ от принципов Болонской системы ухудшит качество украинского образования. «Отказаться от мобильности студентов, от свободной траектории выбора предметов, от автономии вузов – значит отказаться от интеграции в европейское образовательное пространство. В этом случае у нас будет не образование, а просто продажа дипломов»,– заявил он.