… Остап вынул деньги, тщательно пересчитал их и, пододвинув пачку к Александру Ивановичу, сказал:
– Ровно десять тысяч. Потрудитесь написать расписку в получении.
– Вы ошиблись, товарищ, – сказал Корейко очень тихо. – Какие десять тысяч? Какая расписка?
– Как какая? Ведь вас вчера ограбили?
– Меня никто не грабил.
– Да как же не ограбили? – взволновался Остап. – Вчера у моря. И забрали десять тысяч. Грабители арестованы. Пишите расписку.
– Да, ей-богу же, меня никто не грабил, – сказал Корейко, по лицу которого промелькнул светлый зайчик. – Тут явная ошибка…
«Золотой теленок», И.Ильф, Е.Петров
История с ограблением в Париже на этой неделе дочери киевского градоначальника Кристины Черновецкой и последующим глупым опровержением этого советником мэра Мартой Гримской при всей кажущейся схожести все-таки существенно отличается от описанного выше эпизода бессмертного творения Ильфа и Петрова.
Во-первых, семья Черновецких, в отличие от подпольного миллионера Корейко, миллионеры вполне легальные. И не только этого не скрывают, но даже и учат других – книга киевского городского головы так и называется: «Как стать миллионером?».
Во-вторых, в отличие от Остапа Бендера, решившего отдать Корейко украденные Шурой Балагановым и Паниковским десять тысяч рублей, грабители из бедного парижского пригорода Сен-Дени вряд ли будут столь великодушны, чтобы добровольно вернуть Кристине Черновецкой драгоценности стоимостью в ?4,5 млн. и $10 тыс. наличными.
И, наконец, в-третьих: если у Корейко и были причины не признавать своими украденные мелкими жуликами деньги во избежание возможного разоблачения нажитых махинациями капиталов, то решительно не понятно, какие резоны Черновецким не признавать очевидность ограбления?
Возможно, в мэрии опасаются, что, узнав, в каких дорогущих «побрякушках» разъезжает по миру дочь Черновецкого, его любимые столичные бабушки разлюбят своего покровителя? Так после отмены парламентом местных выборов по всей стране и без того туманная перспектива досрочных выборов в столице стала еще более маловероятной.
Быть может, в мэрии остерегаются, что, узнав о том, сколько тратит только на драгоценности семья столичного градоначальника, киевляне и без бабушек, сами похоронят столичную администрацию под толщей не вывезенного из города снега? Так время массовых акций и Майданов после результатов президентских выборов уже окончательно кануло в Лету. Возможно, в мэрии боятся, что, узнав после ограбления о роскошном стиле жизни семьи мэра столицы задыхающейся в кризисе страны, пренебрежительно поморщатся его европейские коллеги?
Так кому-кому, а киевским властям на это просто наплевать. Может быть, Кристина Черновецкая опасается, что ограбление на трассе А1 в Париже вызовет вопросы к ней у таможенных органов Украины: а декларировала ли при выезде дочь мэра драгоценности на такую крупную сумму? Так украинское законодательство в таких случаях демонстрирует уже завидную снисходительность: ответственность за отсутствие декларирования личных драгоценностей весьма условная.
Вот и выходит, что опасаться Кристине Черновецкой и ее семье после французского конфуза попросту нечего. По крайне мере, в Киеве. То ли дело в Париже. Точнее, в известном своими асоциальными элементами пригороде французской столицы Сен-Дени.