Рейс №131 "Киев-Нью-Йорк" был запланирован 24 декабря.
По словам провожающего свою маму киевлянина Леонида, "Аэросвит" по мере сил устраивал людей в гостиницу и кормил.
Как рассказала Евгения Дикун, она планировала вылететь рейсом "Киев-Нью-Йорк" компании "Аэросвит" 24 декабря в 13.00.
"Сюрпризы" начались со звонка, которым компания предупредила о задержке рейса на 12 часов.
"Я приехала в аэропорт, прошла регистрацию и ждала посадки в терминале, но она все откладывалась", - рассказывает Евгения.
"Лишь в начале третьего ночи мы оказались в самолете. Стюардесса объявила, что проблема в неисправном кондиционере. Мы потребовали пригласить представителя авиакомпании, но добились лишь того, что нам дали поесть", - добавляет она.
Просидев три часа в самолете, пассажиры оказались в ловушке: в терминале, из которого их долго не выпускали: "Мы ведь все прошли регистрацию и должны были оставаться в нем. Нас просили не волноваться и обещали скорый вылет".
"25-го в 12 часов дня вылет снова перенесли, и мое терпение лопнуло. У меня был электронный билет, и я имела право сдать его и приобрести взамен, доплатив, билет на другой рейс компании "Эйр Франс", - рассказала женщина.
По словам директора по связям с общественностью авиакомпании "Аэросвит" Владимира Гайдаша, "причина задержки рейса - обеспечение безопасности вылета на надлежащем уровне".
Часть пассажиров была отправлена до места назначения рейсами других авиакомпаний за счет "Аэросвита", сообщил он.
Вместе с тем "Боинга", который не мог вылететь, ждали пассажиры не только в Киеве, но и в Нью-Йорке - обратным рейсом этот же самолет должен был доставить людей в Украину.
"У меня билет на 24 декабря - Нью-Йорк-Днепропетровск, но авиакомпания несколько раз переносила этот рейс, и множество людей вынуждены ждать больше 12 часов", - рассказала Мария Гомельская.
"Многие спали в аэропорту Кеннеди на лавках: нам не предоставили ни гостиниц, ни питания - просто некуда было деться", - добавила она.