В государственный и местные бюджеты нужно заложить около 3,5 млрд грн, чтобы обеспечить безубыточность железнодорожных пассажирских перевозок в пригородном сообщении на протяжении всего года.
Об этом сообщает пресс-центр "Укрзализныци".
В ведомстве уточняют, что доходы от перевозок покрывают расходы в пригородном пассажирском сообщении всего лишь на 12,89%. Чистый убыток, таким образом, составляет около 82 копеек с каждой вложенной гривны.
«Социальные тарифы сегодня в разы ниже себестоимости перевозки и являются демпинговыми на рынке транспортных услуг. Чтобы доходы от железнодорожного пригородного сообщения хотя бы не превышали расходов, стоимость проезда, по подсчетам специалистов "Укрзализныци", нужно повысить в среднем в 6 раз», - отмечают в ведомстве. В Ведомстве подчеркивают универсального коэффициента повышения нет, так как тариф рассчитывается от расстояние, особенностей маршрута и подвижного состава (электротяга или дизель поезд, например).
Финансовую ситуацию с пригородным сектором усугубляет и систематическое недополучение компенсаций за услуги по перевозке пассажиров льготных категорий. Так, за 10 месяцев 2012 года долги облгосадминистраций перед железными дорогами Украины за перевозку льготников составили почти 126 млн грн.
Решать проблему убыточности перевозок в пригородном секторе железнодорожники предлагают совместно с органами местной власти.
«Железная дорога предоставляет инфраструктуру для перевозок, обеспечивает подвижным составом и гарантирует безопасность. В свою очередь, местные органы власти определяются с потребностью в железнодорожных перевозках, тарифами, инвестициями в подвижной состав для предоставления качественных услуг и дотациями для обеспечения безубыточности работы железной дороги», - сообщают в пресс-центре ведомства.
Напомним, "Укрзализныця" подала на рассмотрение Министерства инфраструктуры проект плана капитальных инвестиций на 2013 год. Согласно документу, на обновление пассажирского подвижного состава пригородного сообщения предлагается направить из местных бюджетов свыше 5,4 млрд грн.
«Ведь пассажиры должны получить качественное обслуживание, иначе сегмент пригорода обречен на все большую маргинализацию», - отмечают в ведомстве.