Такое решение суд огласил сегодня.
Оно было принято по жалобе бывшего Президента Украины Леонида Кучмы.
"Суд постановил жалобу адвокатов (бывшего Президента (1994-2005) Леонида) Кучмы удовлетворить, постановление Генеральной прокуратуры от 1 марта 2005 года о закрытии уголовного дела отменить", - сказал, оглашая решение, судья Родион Киреев.
Таким образом, суд признал незаконным закрытие уголовного дела против Мельниченко по части 2 статьи 328 (разглашение гостайны), части 1 статьи 358 (подделка документов), части 3 статьи 365 (превышение власти или служебных полномочий) Уголовного кодекса.
Суд пришел к выводу, что дело было закрыто без проведения полного объективного расследования, а доводы в постановлении о закрытии дела не являются мотивированными, выводы о пребывании Мельниченко в состоянии крайней необходимости являются преждевременными, поскольку не были установлены его мотивы.
"Мы еще раз увидели, что у Мельниченко нет никаких аргументов в пользу крайней необходимости своих действий", — отмечает адвокат Леонида Кучмы Виктор Петруненко.
"Я уверен, что только отмена постановления о прекращении уголовного дела откроет перед прокуратурой возможность для выяснения всех обстоятельств при которых возник „кассетный скандал“, — добавил он.
В отношении Мельниченко в 2001 и 2004 годах возбуждались уголовные дела по подозрению в превышении служебных полномочий, разглашении государственной тайны, а также по факту фальсификации доказательств. 1 марта 2005 года они были закрыты.
Напомним, защита второго президента уверена, что возобновление дела против Мельниченко необходимо для установления организаторов прослушки в кабинете Кучмы. Они считают, что не найдя их, невозможно "установить фальсификаторов записей и действительных заказчиков убийства журналиста Георгия Гонгадзе".
Адвокаты считают, что мотивом действий Мельниченко не было устранение угрозы жизни Георгия Гонгадзе. "Как свидетельствуют факты, он использовал записи как средство шантажа и дискредитации власти, а также получения прибыли", - отмечает защита Кучмы.
Адвокаты также утверждают, что Мельниченко продавал записи "разным покупателям, среди которых были и иностранные учреждения и организации, причем делал это через значительный промежуток времени после осуществления записей".