Как сообщает ZN,UA, заместитель лидера «Батьківщини» Александр Турчинов не видит проблемы в координации действий оппозиционных сил.
„Мы готовы к этому на все пять баллов“, — сказал он.
Проблема, по словам Турчинова, заключается в другом — в том, что не все партии, выдвигающие радикальные лозунги и дающие эпатажные оценки, являются на самом деле оппозиционными.
„Как во всех тоталитарных странах, в Украине власть пытается создать две группы управляемых оппозиционеров. Одну — так называемую конструктивную, другую — провокационно-деструктивную. Перед ними ставят разные задачи, но одну цель: отвлечь общество от реального пути защиты своих интересов и скомпрометировать реальные политические силы, готовые оппонировать власти. Оценивать отношение власти к оппозиции можно только так: власть боится тех, против кого реально борется, против кого запущены реальные репрессии“, — сказал он.
В свою очередь, лидер „Фронта перемен“ Арсений Яценюк оценил готовность оппозиционных сил к координации действий на „двойку“.
Лидер "Свободы" Олег Тягнибок считает, что в Украине существует парламентская и внепарламентская оппозиция.
"Ключевые события 2010 года продемонстрировали, что парламентская оппозиция неспособна защищать интересы общества, интересы украинцев в условиях, созданных оккупационной администрацией. Массовое „тушкование“ как народных депутатов, так и депутатов местных советов от политических сил, представленных в Верховной Раде, показывает, что степень готовности этих партий для координации действий - единица", — уверен он.
Лидер "Гражданской позиции" Анатолий Гриценко оценивает готовность к координации действий на твердую „четверку“.
"С двумя уточнениями. Первое: если мы говорим об оппозиционных партиях, а не имитирующих оппозицию на поводке у Банковой. И второе: самих действий пока мало, и они неэффективны. Потому что оппозиция разобщена и слаба, общество разочаровано и многократно предано разными партиями и политиками, в том числе из лагеря нынешней оппозиции", — отметил он.
Представитель „Народной самообороны“ Олесь Доний считает, что „в реальном движении сопротивления участвует не так уж и много политиков“.
„Они принадлежат к разным партиям, но у них нет проблем с координацией действий. Поскольку они в первую очередь хотят действовать. То есть противостоять существующему режиму. Это и есть реальная оппозиция (хотя пока и не столь многочисленная).Степень способности этих политиков и общественных деятелей к координации я оценил бы на четыре с плюсом“, — говорит Доний.
Что касается номинальной оппозиции, то, по словам политика, она заслуживает оценки на три с минусом.
Лидер „Собора“ Анатолий Матвиенко считает, что сегодня готовность оппозиционных партий к координации своих действий можно оценить только на двойку.
Лидер „Европейской партии“ Николай Катеринчук полагает, что „в Украине две оппозиции. Первая — радикально-непримиримая. Вторая — конструктивная и, мягко говоря, назначенная“.
„Поэтому вряд ли стоит удивляться, что 22 января политики обратятся к Украине с разными месседжами и лозунгами, с разных майданов. Пока готовность оппозиции к координации действий я бы оценил в два балла. Но не забывайте, что до местных выборов был всего один балл. Сегодня оппозиционные силы уже хотя бы говорят друг с другом. Осталось только научиться слышать. И потенциал здесь есть“, — говорит он.