По официальной версии следствия, Кушнарева случайно ранил депутат Харьковского облсовета Дмитрий Завальный, находившийся на охоте. В результате ранения были задеты жизненно важные органы — печень, почки, участок кишечника. В течение часа, пока Кушнарёва транспортировали в больницу, он потерял около трёх литров крови. На следующий день он скончался в реанимации, не приходя в сознание.
Завальный был без суда амнистирован весной 2009 года, уголовное дело закрыто. Долгое время семья политика сомневалась в итогах расследования и настаивала на пересмотре дела. Периодически в прессе всплывали заявления о том, что гибель политика была не случайной. Иногда смерть Кушнарева пытались использовать в политических целях. В ноябре прошлого года сын Кушнарева Андрей заявил, что семья решила не обращаться в Генпрокуратуру с просьбой пересмотреть дело об убийстве политика.
Районная больница в Изюме, где скончался Кушнарев. Все фото и видео: архив LB.ua 2007-2008 гг.
На фото справа: мэр Харькова Михаил Добкин, спикер Александр Мороз, премьер-министр Виктор Янукович
Виктор Янукович на могиле Кушнарева в годовщину гибели
Открытие мемориальной доски на здании Харьковского горсовета. Справа - мэр Михаил Добкин. 2008 г.
В истории украинской политики за двадцать лет независимости Украины можно составить немалый печальный список трагической гибели известных политиков. Самой распространенной причиной гибели являются дорожно-транспортные происшествия. Приводим мартиролог так называемых VIP-ДТП.
17 мая 1996 года в ДТП погиб народный депутат, председатель парламентского комитета по приватизации Сергей Драгомирецкий.
3 марта 1998 года в ДТП погиб народный депутат первого и второго созывов, директор компании “Ахтырканефтегаз” Роман Рапий. Возле села Яблочное Сумской области его джип "Чероки" столкнулся с грузовым автомобилем ГАЗ 4308. Водитель джипа и три пассажира скончались на месте происшествия.
Ими оказались директор АО "Ахтырканефтегаз", кандидат в народные депутаты Украины Роман Рапий, его заместитель Виктор Штагер, заведующий автотранспортным предприятием Ахтырки Василий Купач и водитель "Ахтырканефтегаза" Анатолий Базалий. Они возвращались со встречи с избирателями и спешили на еще одну встречу в другом районе области. Объезжая очередную выбоину на дороге, водитель джипа, вероятно, не справился с управлением и столкнулся с грузовиком. Рапий считался одним из наиболее вероятных кандидатов на пост главы правления недавно созданного НАК "Нафтогаз Украины". Впоследствии эту должность получил Игорь Бакай.
В августе 1998 года в ДТП погиб заместитель главы НБУ Александр Веселовский.
В 1999 году произошло одно из самых громких ДТП в украинской политике - 25 января в автокатастрофе погиб участник диссидентского движения, член Украинского Хельсинского союза, глава «Народного Руха Украины» Вячеслав Чорновил.
На 5-ом километре трассы Борисполь-Золотоноша Toyota Corolla, в которой ехал Чорновил со своим водителем Евгением Павловым, столкнулась с нагруженным «КамАЗом», который разворачивался посреди дороги. По версии Министерства внутренних дел, которое тогда возглавлял Юрий Кравченко, авария произошла случайно и версия покушения как причина гибели даже не рассматривалась. Дело о гибели Чорновола было закрыто менее чем через три месяца - в июне 1999 года. Спустя некоторое время неожиданно умер от сердечного приступа главный свидетель автокатастрофы - Иван Шолом, который находился в кабине КАМАЗа. 4 апреля 2005 года тогдашний генпрокурор Святослав Пискун возобновил следственные действия по делу Чорновола, но после отставки Пискуна в октябре 2005 года расследование снова остановилось, и было возобновлено в августе 2006 года. И вот 23 января 2010 года члены НРУ Ярослав Кендзер и Иван Стойко заявили, что имеют данные о том, что Вячеслав Чорновил и его водитель после столкновения с грузовиком были живы, но их добил кастетом неизвестный.
В апреле 1999 года во время перестройки системы экспорта оружия погиб генеральный директор корпорации «Укринмаш» Борис Марусич.
4 июля 1999 года в разгар предвыборной президентской кампании в загадочном ДТП погиб первый заместитель председателя Национального агентства Украины по вопросам развития и европейской интеграции Николай Медолиз. Его тело было найдено на 51 километре трассы Киев—Чернигов, в пяти метрах от его служебного автомобиля Daewoo-Leganza. Следователи пришли к выводу, что Медолиз погиб в результате ДТП — заснул за рулем, выехал на встречную полосу, в результате чего автомобиль перевернулся, а водитель вылетел через окно водительской дверцы. Уголовное дело было закрыто.
28 января 2001 года на трассе "Кировоград-Запорожье" в ДТП погиб народный депутат от партии "Реформы и порядок" Александр Емец. Автомобиль, в котором находился депутат, на скользком участке дороги съехал в кювет, где столкнулся с деревом. Скорость движения автомобиля, в которой находился Емец, превышала 200 км/час, а по данной дороге, согласно сообщению милиции, ехать было опасно уже на скорости более 80 км/час. Водитель депутата, хоть и был ранен, сумел выбраться из автомобиля и вытащить пассажира, который был без сознания. Емец, получивший открытую черепно-мозговую травму и многочисленные переломы, скончался в больнице.
6 марта 2002 года в самый разгар «оружейного скандала» по поводу причастности президента Кучмы к продаже оружия Ираку в ДТП погиб генеральный директор «Укрспецэкпорта» Валерий Малев. Его Audi столкнулась с КАМАЗом в Лубенском районе Полтавской области. В УМВД утверждали, что Малев заснул за рулем своего автомобиля.
11 феврале 2003 года в период расследования гибели Чорновила в ДТП на трассе Запорожье - Мариуполь погиб один из основателей депутатского объединения «Антимафия», член ЦС оппозиционной Украинской республиканской партии «Собор», один из активистов «кассетного скандала» Анатолий Ермак.
16 октября 2006 года в автокатастрофе погиб народный депутат от "Нашей Украины" Юрий Оробец. Его машина врезалась в опору рекламного щита. По результатам судебно-медицинской экспертизы, причиной гибели народного депутата в ДТП стал инфаркт.
9 мая 2007 года в аварии в Киеве погиб народный депутат от Партии регионов 28-летний Анатолий Антемюк. Депутат не справился с управлением, наехал на бордюрный камень, после чего автомобиль столкнулся с электроопорой и перевернулся. В результате аварии погиб пассажир автомобиля, а еще один пассажир с телесными повреждениями был госпитализирован.
16 августа 2008 года ночью в результате ДТП погиб депутат Киевсовета от фракции Блока Литвина Андрей Сидоров. 34-летний Сидоров был заместителем председателя Постоянной комиссии Киевсовета по вопросам жилищно-коммунального хозяйства и топливно-энергетического комплекса.
25 августа 2008 года в ДТП в Киевской области погиб народный депутат от "Блока Литвина" Михаил Сирота. Автомобиль Toyota Camry, которым управлял нардеп, "лоб в лоб" врезался в автомобиль Daewoo Lanos. В результате ДТП погиб и водитель Daewoo. Супруга депутата Ирина, которая вместе с ним находилась в автомобиле, осталась жива. Авария произошла при странных обстоятельствах: Daewoo Lanos выехал на встречную полосу, хотя дорога на этом участке в нормальном состоянии и автомобилей на трассе практически не было. Сирота был руководителем парламентской комиссии по доработке проекта Конституции Украины, его по праву называют отцом украинской Конституции.