ГоловнаПолітика

ТВ: Дебаты после выборов

Первыми участниками “Шустер Live” были заявлены кандидаты в мэры городов, где сложилась конфликтная ситуация в ходе установления итогов выборов, а именно: одесситы Алексей Костусев и Эдуард Гурвиц, харьковчане Арсен Аваков и Геннадий Кернес, а также ивано-франковцы Юрий Соловей и Виктор Анушкевичус.

ТВ: Дебаты после выборов

Начали с одесситов, что, как оказалось, было удачным ходом, так как два политика с первых минут подарили зрителям то, чего страна была лишена в ходе этой кампании - острых дебатов.

Действующий пока мэр Одессы Эдуард Гурвиц, который по предварительным итогам проигрывает главе Антимонопольного комитета Алексею Костусеву, начал с того, что назвал выборы самыми грязными и подлыми.

”За 20 лет участия в выборах, я не видел столь грязных, бесчестных и подлых выборов”, -

вещал Гурвиц из своего кабинета в мэрии

.

По его словам, нарушения продолжаются и после выборов - его представители до сих пор не могут получить протоколы выборов.

“Мы даже оспорить результаты не можем”, - сетовал мэр Одессы.



Далее он назвал, по его мнению, виновников в этом: штаб Костусева и членов ТИК.

Он также рассказал о фальшивых бюллетенях и о том, как газеты Партии регионов “поносили его по всем статьям”. Тут Гурвиц попытался вбить клин между руководством ПР и ее кандидатами на местах.

Мэр сообщил, что уже пожаловался на них самому Виктору Януковичу.

“То, что Партия регионов пользуется в Одессе уважением и поддержкой - это несомненно, а надругание над демократией понадобилось для спасения непроходного кандидата”, - сказал Гурвиц.

Алексей Костусев, который выходил в эфир из кабинета своего однопартийца Сергея Кивалова в Одесской национальной юридической академии (Кивалов - почетный президент ОНЮР), начал с благодарности Шустеру за возможность... пообщаться с Гурвицем.



“А то я его приглашал на дебаты, а он отказывался, - посетовал Костусев. -

Он вообще не должен был принимать участие в выборах

- ведь он подал неполную декларацию, не указал, что у него есть имущество в Израиле. Но я был за то, чтобы он принял участие в выборах”.

Глава АМК старался выглядеть уверенно и убедительно. Он напомнил, что его победу подтвердили несколько экзит-поллов,

в том числе и опрос Института Горшенина

. А по предварительным данным, его отрыв и вовсе составляет более 20%, а потому все обвинения в фальсификации он считает надуманными.

“Вы будете обжаловать итоги в суде?” - спросил Шустер Гурвица.

“Нам не дали же протоколы...” - сказал мэр и тут же пожаловался на выступление Костусева в эфире местного телеканала АТВ, в котором тот, по словам Гурвица, сделал ряд антисемитских заявлений.

“Я брезгую принимать участие в дебатах с таким человеком!” - пояснил Гурвиц.

Мэр также вспомнил, как в 1994 году они с Костусевым уже пересекались на выборах.

“Тогда в палату моей маме вбросили килограмм 30-ть листовок, где меня обвиняли во всех грехах. Но тогда моя мама не увидела этого, так как не пришла в сознание. А то бы я надрал уши...”

“Это правда - про антисемитизм?” - сурово спросил Костусева Шустер.

“Это смешно! Я не буду отвечать на это. А вот обратите внимание на Думскую площадь, - сказал Костусев, а параллельно на экране шла трансляция из-под горсовета, где собрались сторонники Гурвица. - Они приходят туда только под вечер. Если вы включите камеру через 4 часа, то там уже никого не будет. И Гурвиц выступает там сам - за его спиной нет ни одного заместителя. Все поняли, что он проиграл”.

“Это неуважение к людям - так отзываться о них, - заступился за “одесский Майдан” мэр. - А я каждый день к ним выхожу, они защищают право на свой выбор. А Костусев 12 лет не был в Одессе”.

Далее Гурвиц вернулся к теме, которая о том, что в ходе кампании постоянно распространяли информацию, будто он вывез семью в Израиль: “А почему я не должен защищать семью? Меня когда-то взрывали, убили заместителя. Я же не Костусев, который бросил сына!”.

Слово в студии взял молодой одесский политик Андрей Гончаренко и выступил в защиту Костусева.

“Яблоко от яблони далеко не падает”, - Гурвиц решил сообщить украинскому зрителю, что Гончаренко и является тем самым сыном Костусева, который, к тому же, некоторое время назад агитировал против отца. Глава АМК и Гончаренко слушали это с невозмутимым видом. А последний даже призвал обоих политиков прекратить бессмысленные разговоры.

“Если есть нарушения - идите в суд”, - закончил Гончаренко.

“Протоколы же не дают”, - снова напомнил Гурвиц.

Тут в разговор вступил “регионал” Вадим Колесниченко, с которым Гурвиц успел поспорить - агитировал ли премьер Николай Азаров за Костусева или нет.

“Не было такого”, - настаивал депутат.

“Я пришлю видеозапись, покажете потом”, - пообещал Гурвиц.

Перепалку завершил совершенно неожиданно Костусев. Сначала он попробовал обосновать причину поражения Гурвица. Мол, не выполнен целый ряд обещаний. Например, не построен мост через залив.

“А теперь мне пора идти. Завтра мне нужно начинать руководить городом-миллионником”, - завершил глава АМК.

“Только не отвечай про мост! - взмолился Шустер. - Иначе мы не закончим. Это просто какие-то дебаты после выборов...”

Следующая пара антагонистов была непосредственно в студии. А также была более сдержанной в общении.

К микрофону вышел кандидат в мэры Харькова Арсен Аваков, который отстал от и.о.мэра Кернеса на полпроцента.

“Вы согласны с результатами выборов?” - спросил Шустер.

Но Аваков в начале помянул Виктора Черномырдина, которого похоронили в пятницу в Москве. Экс-губернатор Харьковщины вспомнил свою встречу с покойным премьером России.А уже затем очень лаконично изложил свою позицию: рассмотреть жалобы и пересчитать голоса на участках, где зафиксированы нарушения.



“Если не будет соблюдена процедура, не будут пересчитаны голоса избирателей, то грош цена такому мэру. Легитимность такого мэра тогда будет 0,63%”, -

констатировал Аваков.



“Эти выборы – это не результат Харькова, это результат, как посчитают. И если господин Кернес хочет быть легитимным городским головой - а очень хочет, это видно – то почему бы не согласиться”, - сказал Аваков.

Но вместо того, чтобы продолжить обсуждение ситуации в Харькове, ведущий прервал и обратился к кандидату в мэры Луганска Спиридону Килинкарову.

“Вы тоже хотите пересчета?” - спросил ведущий, пояснив, что параллельно на связи мэр Луганска, а она может вот-вот прерваться.

“У нас другая ситуация”, - ответил Килинкаров.После чего оба кандидата впопыхах попробовали изложить ситуацию в Луганске.



После реплик гостей в студии, к микрофону вышел Геннадий Кернес.

“Я стою здесь как победитель, харьковский городской голова. Все остальное – это эмоции, -

начал он свое выступление

. - Я не объявлял себя главой заранее, как это сделал господин Аваков”, - начал Кернес, очевидно забыв, что 2 ноября харьковский губернатор Михаил Добкин на пресс-конференции объявил о победе Кернеса с отрывом в 2726 голосов.

Далее Кернес попытался уменьшить значимость экзит-поллов, несколько из которых показали победу Авакова: "Экзит-пол не устанавливает результат, харьковчане установили результат. Когда говорят, что подделывали бюллетени, то бюллетени, обнаруженные нашими оппонентами – это технические бюллетени. Это установлено экспертами. Мы работаем в соответствии с действующим законодательством. И выборы прошли в соответствии с законодательством!" - сказал Кернес.

"Я в этой студии перед вами всеми протягиваю руку господину Авакову, чтобы мы стали вместе работать", - сделал жест Кернес.

В ответ Аваков сказал: "Я слишком много знаю, чтобы от этого отказаться".

"Я протянул руку Авакову, я говорю о будущем нашего города. А он говорит, что он много знает и ему это некомфортно. Я в четвертый раз протягиваю руку и не слышу ответа", - сказал Кернес.



ТЕМ ВРЕМЕНЕМ У КИСЕЛЕВА...

Впервые в передаче одновременно принимали участие сразу двое участников, которыми стали глава МИД Константин Грищенко и Григорий Немыря, отвечающий за внешнеполитические контакты Юлии Тимошенко.

Последнего возмутило, как ведущий во вступительном сюжете интерпретировал выводы наблюдателей.

“Что значит - не было системных нарушений?” - экс-вице-премьер стал зачитывать заголовки статей в иностранной прессе касательно местных выборов в Украине. В частности, материала в The Economist, где утверждается, что местные выборы были использованы для наделения должностями соратников Януковича.

Грищенко, взяв слово, обратил внимание, что если вчитаться в эти материалы, то там говорится не о том, что выборы провальные, а о том, что они не дотягивают до уровня президентских.

“Это правда”, - согласился министр, пояснив это тем, что в каждом региона была своя отдельная ситуация.

“Странно, когда плохую оценку у нас расценивают как похвалу”, - иронизировал Немыря. Он также обвинил Грищенко в том, что тот сознательно затягивал с приглашениями международным наблюдателям на выборы.

“Это добрая воля, а не обязанность министерства”, - отметил Грищенко. И в свою очередь отметил, что оппозиции не следует критиковать власть за рубежом.

Немыря не растерялся и процитировал одно из зарубежных выступлений Грищенко, где тот очень резко отзывался о предыдущем руководстве страны.

“Вы же с ними вместе работали. Вы же при них были замсекретаря СНБО, послом в России”, - пожурил министра Немыря.



Грищенко пояснил, что те его слова - закономерная реакция на поведение тогдашних руководителей государства: “Они же никак не могли поделить власть”. Глава МИД также раскритиковал предыдущее руководство за непрофессионализм и бездействие.



“Мы много сделали на европейском направлении”, - отвечал Немыря.

“А потом ехали в Москву и сдавали национальные интересы”, - со знанием дела сказал министр - в бытность премьером Тимошенко он был послом в России.

“Ну вот “Укртелеком” - немцы хотели принять участие в приватизации предприятия, а условия конкурса выписаны так, что он достанется “своим”, - разговор дипломатов уходил далеко в сторону от темы реакции Запада на местные выборы.

“А почему вы не продали его как надо?” - вполне предсказуемо ответил министр. Далее он, почти как Геннадий Кернес Авакову, предложил Немыре пост советника министра: “Давайте те знания и опыт, которые вы получали как советник Сороса, как-то объединим”.

“Когда человек переходит на личности, то значит, что он теряет профессиональные рамки”, - по сути отказал Немыря и тем самым ответил главе МИД на одну из реплик, сказанную им ранее, когда Грищенко пояснял разницу между профессиональным дипломатом и таким, “который себя таким считает”.

В конце общения он затронул тему строительства дома для дипломатов на Пейзажной аллее в Киеве, популярном месте отдыха. Эта история в целом негативно воспринимается общественностью столицы и в негативном ключе освещается в городских СМИ.

“В этом доме вы первый стоите в очереди на квартиру”, - сказал Немыря.

Грищенко нахмурился: “Да не стою я в очереди на квартиру. Не манипулируйте”.

“Я обязательно спрошу о доме на Пейзажной аллее у фактического руководителя Киева Александра Попова через несколько минут”, - пообещал Евгений Киселев.

В конце первой части программы ведущий подвел итоги опроса на тему, кому зрители больше доверяют. Оказалось - поровну. А вот журналисты высказались в пользу Немыри.

ТЕМ ВРЕМЕНЕМ У ШУСТЕРА...


Дошли до кандидатов в мэры Ивано-Франковска. Юрий Соловей, которому экзит-поллы вначале присудили победу, а потом при подсчете она ушла к действующему мэру Анушкевичусу, жаловался на нарушения.

Услышав про экзит-поллы, встрепенулся Кернес. “Но экзит-поллы не являются волеизъявлением!” - напомнил он.





В студии также присутствовали участники избирательной гонки в Днепропетровске - кандидаты в мэры Святослав Олийнык и Андрей Павелко, а также Александра Кужель (“Сильная Украина”).

Депутат Олийнык назвал кампанию грязной и в конце резко высказался о Павелко.



“Все было хорошо и вот так закончили”, - вздохнул ведущий.

“А я не буду реагировать, - ответил Павелко. - Мы, “Фронт змiн”, строили свою кампанию на позитиве!”

Тут не выдержала Кужель: “Какой позитив? Вы же всю кампанию строили на критике Тигипко!” Завязалась перепалка.

Чуть позже слово взял Олег Тягнибок, который всю передачу сидел молча. Он сыпал цифрами и клеймил фальсификаторов.



“Вот тут у нас отняли полпроцента, у другой партии еще немножко. А Партии регионов - прибавили два, - Тягнибок рассказывал о параллельном подсчете голосов. - Прекратите вакханалию! Если народ выйдет на улицы - вам мало не покажется”.

Лидер ВО “Свобода” также рассказал, как его сила борется с нарушениями, и как она сталкивается с недобросовестной работой правоохранителей и судей.

Затем слово взяла Ольга Айвазовская, представительница “Опоры”, которую кто-то из регионалов ранее назвал “маргинальной”, и пояснила, почему на Западе дали такую нелестную оценку местным выборам в Украине (“Опора” мониторила выборы).



Депутат Колесниченко перебивал ее и обвинял в манипуляциях.“А кто вас финансирует?” - спросил он.

“Национальный демократический институт”, - ответила Айвазовская.

“Чей он? Откуда?” - спросил депутат.

“США”, - ответила Айвазовская.

“Вот!” - сказал депутат.

“Странно, на прошлых выборах вы активно нас цитировали. Значит, если результаты вам выгодны - значит все в порядке, а если нет - то манипуляция, - отметила глава правления “Опоры”. - Передавайте привет Марте Янг!”

“Кто это?” - спросил ведущий.

“Гражданка США. С ней сотрудничает Партия регионов”, - ответила Айвазовская.

Колесниченко промолчал.



ТЕМ ВРЕМЕНЕМ У КИСЕЛЕВА...

Следующий гость - первый замглавы Киевгорадминистрации Александр Попов действительно отвечал на вопрос о доме на Пейзажной аллее.

"У нас есть Архитектурно-строительный совет. Там люди преданные столице. Их решение должно быть важно и для депутатского корпуса. Нам нужно с Константином Ивановичем сесть за стол переговоров. Мы можем предложить другие участки. Вопрос будет у меня на контроле. Как и все остальные", -

сказал Попов

.

Журналисты пользовались не частой возможностью пообщаться с Поповым и сыпали вопросами: почему среди его замов нет киевлян, как Киев готовится к Евро-2012, какова судьба коммунальной собственности, как он коммуницирует с горсоветом, укоряли за разделение должностей мэра и главы КГГА.



“Это решение было принято в соответствии с законом и я готов спорить с вами” - защищал идею разделения постов. "Вы просто много не видели. Киев сейчас как на пороховой бочке. Ситуация требует молниеносного решения”, -

пытался он обосновать реформу столичного управления.




На вопрос, как часто он видится с мэром Киева Леонидом Черновецким,

ответил

: “Конечно же, у нас происходят встречи. У нас происходят контакты. Раз в два-три дня, и по телефону, и мы видимся. Решения, которые готовим мы, подписывает городской голова. Понятно, что такая текущая работа обрекает нас на консультации, комментарий того или иного решения".




ТЕМ ВРЕМЕНЕМ У ШУСТЕРА...

Гости постепенно покидали студию, зато в ней показались актеры Богдан Бенюк (по совместительству - соратник Олега Тягнибока и избранный депутат Киевоблсовета), Руслана Пысанка и русский актер Алексей Панин, а также ученый-философ Мирослав Попович.

У микрофона еще выступали Виталий Кличко и Александра Кужель.

Чемпион рассказал о своем взгляде на ситуацию с нарушениями, но его слушали невнимательно, так как его партия УДАР показала в целом неплохой результат как для дебютанта избирательных кампаний.



Александра Кужель сообщила, что избранных от “Сильной Украины” мэров уже заставляют записываться в Партию регионов.

В конце передачи к микрофону получил доступ представитель президента в Раде Юрий Мирошниченко, к которому участники выборов пытались предъявлять различные претензии.

Но героем последней части ток-шоу невольно стал актер Панин. Не понимая, о чем говорят политики (понимая язык, но не понимая предмета разговора), он непосредственно вставлял реплики вроде “Украинцы и русские - один народ”, “Раньше не давали говорить на русском, а сейчас стало как-то демократичнее”, чем приводил в замешательство Богдана Бенюка, Петра Магу и даже Мирослава Поповича.

“Как один народ? Они разные!” - развел руками ученый.

“Почему разные?” - искренне недоумевал актер.

“Ну потому что они есть разные, но это не значит, что они должны быть врагами”, - сказал Попович.

Панин также рассказал, как во время гастролей во Львове видел транспарант с изображением Степана Бандеры в форме СС. Впрочем, никто из присутствующих, даже из “бандеровцев”, не обратил внимание, что Бандера не носил форму СС.

“Вы ничего не хотите сказать?” - спросил ведущий Бенюка, когда Панин выдал очередной тезис.

“Он гость. У него есть свое мнение”, - ответил Бенюк.

Впрочем, следует отметить, что Панин постоянно напоминал, что не хочет никого обидеть и не призывает к расколу Украины. Судя по реакции гостей студии, они это понимали.



ТЕМ ВРЕМЕНЕМ У КИСЕЛЕВА...

Завершающей темой “Большой политики” выбрали - 7 ноября, Октябрьская революция.

В качестве экспертов пригласили депутатов Владимира Яворивского, Юрия Болдырева,

российского писателя Александра Проханова

, историка Станислава Кульчицкого, кандидата в мэры Луганска Спиридона Килинкарова и соратницу Тягнибока Ирину Фарион.

Состав гостей предвещал шоу, но, к удивлению, общение началось с того, что Килинкаров рассказывал о выборах в своем городе.

Чуть позже ведущему удалось перевести дискуссию в историческую плоскость, дав слово Кульчицкому, исследующему историю Украины начала 20-го века.

Ситуация за столом оживилась, когда слово взяла Ирина Фарион. Как и ее партийный босс на ТРК “Украина”, она была сдержанной и длительное время просто слушала собеседников.

В своем выступлении она пыталась найти параллели между захватом власти в Украине большевиками и нынешней ситуацией в стране.

Именно она и разбудила Проханова. “Я по-английски буду отвечать”, - съязвил писатель, которому никто не переводил быструю речь Ирины Фарион.

“Пожалуйста”, - рассмеялась она.

Проханов стал громко говорить и жестикулировать. В конечном итоге его спич свелся к тому, что СССР спас Украину и украинцев от физического уничтожения. Фарион периодически бросала реплики и искренне веселилась, чем еще больше злила Проханова.

“У вас нет водички, чтобы полить его?” - спросила она ведущего, когда Проханов вошел в раж и стал пророчить империям великое будущее.


Читайте головні новини LB.ua в соціальних мережах Facebook, Twitter і Telegram