По правилам Формулы-1, после окончания квалификации настройки машин изменять нельзя. При этом болиды дозаправляются на всю дистанцию гонки, а общая масса топлива превышает 200 килограмм. В результате командам в квалификационных заездах приходится делать поправку в клиренсе болида на будущую массу машины.
Конкуренты предполагают, что в Red Bull такую поправку не делают, так как применяют некое устройство, возможно - газонаполненные амортизаторы, которые позволяют поднимать машину над асфальтом между квалификацией и гонкой. Использование такого механизма дает болиду значительное преимущество в квалификации, так как при меньшем клиренсе прижимная сила машины увеличивается.
Первыми о возможной нелегальной системе конкурентов сообщили представители McLaren. По мнению руководства команды, именно этим объясняются успехи Феттеля и Уэббера в квалификациях. Однако в Red Bull такие предположения категорически отвергают.
"В McLaren в последнее время сделали много странных заявлений, - сказал руководитель Red Bull Racing Кристиан Хорнер. - Но на наших машинах нет ничего подобного описанным устройствам. Их право спекулировать на эту тему, но если бы мы получили официальное разъяснение FIA, это было бы хорошо для всех".