Но необходимы разумные подходы к вопросу традиций. Ведь любая нация корнями уходит в традиции, а кроной – в будущее. И нельзя сплотить людей только идеей сытой жизни – иначе люди начинают деградировать.
Муссолини спросили: «Как одним словом охарактеризовать фашизм?» Он ответил: «Мы против комфортной жизни». В этой фразе есть глубинная суть. Сытая, комфортная жизнь расслабляет. От человека не требуются усилия воли для достижения неких целей. Человек понимает, что такая жизнь его вполне устраивает, – и попросту переходит к существованию. Выходцы из стран третьего мира приезжают в сытую и комфортную Европу и начинают воплощать свой пассионарный заряд. Совместные усилия приезжих (европейцев в первом поколении) создают новое культурное поле – отличное от предыдущего и разрушающего предыдущее. Карл Мартелл и Карл Великий остановили арабов у подножия Пиренеев. Ян Собеский не пустил турок дальше Вены. Вся история Европы – это борьба христианства и ислама. Наверное, прав был Френсис Фукуяма, объявив конец истории. Потому как сегодня Европа решила сдаться на милость Азии. И Африки. В обмен на то, что Азия и Африка не отнимут у европейских обывателей их законное право на пиво и сосиски.
Европа грядущего века, скорее всего, станет не Европой Кельнского собора и Нотр Дам де Пари, а Европой мечетей и минаретов. Я не говорю, что это будет трагедия. Но это уже будет новая Европа. Дети нынешних парковщиков автомобилей и официантов станут президентами и премьер-министрами Германии, Франции, Британии. Первую волну мы уже наблюдаем: сын венгерского эмигранта становится президентом Франции, сын украинского эмигранта – премьер-министром той же Франции…
Невидимая грань между Европой и Азией постепенно стирается. Азия похитила Европу. И я ловлю себя на мысли, что жить в старой доброй патриархальной Украине мне более уютно, чем в этом громадном европейском Вавилоне… Упаси боже, я не расист. Но вот славянские лица и души как-то привычнее и приятнее…