Ибо он не делал реформ, так как ему «постоянно мешали», его «подставляли», его «разочаровывали», ему «не давали». А также «отбирали полномочия».
Это никого не интересующие детали, что полномочия Кучмы были у Ющенко весь 2005 год, что тот год он мог сто раз переделывать Конституцию и делать реформы. Об этом мало кому надо помнить, и вообще он болел. А если кто думает иначе, он враг всего светлого, читай – украинского…
Это детали, что он последовательно перепробовал на руководящей работе весь личный состав, стоявший рядом с ним на трибуне Майдана. Кроме Юрия Ивановича Еханурова ему премьером никто не подошел. Что, впрочем, не мешает нашему герою время от времени заявлять: «Я каждому из соратников дал шанс». Такие, видимо, попались соратники, интересно, кто ему их «подсунул»? Наверное, Кучма или Москва…
Конечно, он выиграл, выиграл в своей реальности. Могучие пять процентов, поддержавшие В.Ющенко в первом туре-2010, – это несомненная победа мирового рекордсмена по падению рейтинга с 52% в 2004-м.
Все фото: Андрей Скакодуб
Ющенко никогда не был озабочен верховенством права. Ни тогда, когда разгонял парламент в 2007-м. Ни когда называл премьера «бомжом», а ее политиков – преступниками-педофилами. И у него всегда было внутреннее оправдание для своих действий. Разве украинскую нацию не унижали столетиями? – спрашивал он, находя мотивы своих антиправовых поступков. И отмахивался, когда ему говорили о Конституции, о том, что она запрещает обязательность идеологии. Ибо, по его мнению, соблюдение Конституции не должно было мешать высшей цели – «відродженню української нації».
Окружение «брало пример». Пример «законопослушности»: 1 января 2010 года, в последний день, разрешенный для опубликования данных социологических опросов, на подконтрольном Ющенко Первом национальном телеканале появился некий спецпроект «Честное измерение» с претензией на «социологию», где Ющенко дали второе место по итогам первого тура выборов. Ирония истории – в 2004-м году Ющенко всех социологов обвинял в том, что его конкуренту «рисуют рейтинги».
Что же касается «відродження української нації» – я после выборов займусь тем, чтобы проанализировать, сколько и чего в Украине получил российский капитал при Кучме и при Ющенко. Мне говорят, что при Ющенко российский капитал получил больше, я хочу это проверить.
Сейчас уже очевидно, что его избирательная кампания 2004 года, открывшаяся театрализованным выдвижением на Спивочем поле в Киеве 4 июля 2004 года, держалась на двух китах: судимостях Януковича и «отравлении» Ющенко. Сейчас уже можно заключить, что это так называемое «отравление» так и не было расследовано за время президентства Ющенко.
Он не похож на царя Мидаса, он – Анти-Мидас. Мидас «в реале», как известно, превращал в золото все, с чем соприкасался, наш герой все превратил в продукты отходов жизнедеятельности человеческого организма. Примеры: при Кучме нам никогда не говорили, что Украине членство в Евросоюзе «не светит». При Ющенко сказали. НАТО при Ющенко поддерживает меньше граждан Украины, чем при Кучме – несмотря на непрекращающуюся пропаганду блока низкопробными, сделанными за откаты фильмами.
У него много похожего с Геростратом. Ющенко, и надо об этом говорить, – идеальный президент Украины с российской точки зрения. «Доказавший», что демократия, как и говорили русские пропагандисты, тождественна «бардаку». Что риторику поднятия патриотического духа можно использовать – наряду со склонностью к коррупции – для подъема цены на газ. Что величайшую национальную трагедию – Голодомор – можно использовать в целях сегодняшней политики, якобы тоже для поднятия патриотического духа. Но поскольку изначально преследовалась цель доказать этнический контекст проведенных Сталиным социальных «чисток» – уважающие себя люди не стали поддерживать бредовую пропаганду власти.
Звание Героя Украины Степану Бандере – это уже из другой сферы. Поняв, что выборы для него выиграны на уровне пяти процентов, Ющенко издает указ, не страшась политической ответственности. Это поведение труса в политике. То, что должно было стать – или не стать – финалом некоего общественного обсуждения непростых фрагментов отечественной истории, Ющенко превратил в еще одну конфликтную точку. Чего ждать в ответ? Посмертного награждения уроженца Мариуполя, генерала КГБ Павла Судоплатова, выполнившего в свое время боевой приказ по уничтожению лидера ОУН Е.Коновальца?
У него много похожего с Геростратом еще и потому, что за оставшиеся до инаугурации нового президента дни Ющенко может натворить много такого, что другим потом «разгребать» годами. Ющенко еще не сжег свой Храм. Успеет ли дать Героя Симону Петлюре? А сражавшемуся под Киевом в 1941-м генералу Андрею Власову – для укрепления «украинско-российской дружбы»? Или поджога Храма ожидать в контексте передачи власти?
Он преуспел на пути деления украинцев как политической нации на «сербов» и «хорватов», на тех, для кого Герой Бандера и Герой Судоплатов. Вместо постановки всем гражданам Украины неких задач развития страны, что и объединило бы их в достижении этих задач, он предложил «копание» в проблемных моментах прошлого.
После него придется очень много переделывать.
Мы вернемся к тому, что мы – народ Украины, граждане Украины всех национальностей, будем строить на своей земле не национальное, а гражданское общество.
Мы больше не позволим, чтобы вопреки требованиям Конституции нам навязывали некую идеологию как общеобязательную.
Мы будем восстанавливать верховенство права.
Мы не будем делить нас на больших и меньших украинцев. В этой связи Екатерина Великая и персонаж трагедии Украины через уничтожение Сечи, и выдающийся политик в экономическом развитии Юга Украины.
Мы вернемся к тому, чтобы в результате дискуссии прийти к общему мнению: Павел Попович и Иван Кожедуб не меньшие украинцы, чем Степан Бандера и Роман Шухевич.
Мы будем помнить не только трагедию Голодомора, но и то, что входим в число государств-победительниц во Второй мировой войне, что умели и умеем делать неплохие ракеты.
Мы, не позволяя России приватизировать свою историю, и, в частности, историю СССР, осознаем историю своей страны как часть процессов в Центральной и Южной Европе.
Провожая избранное в 2004-м году политическое недоразумение, констатируем, что, несмотря на то, как сложится его дальнейшая судьба, Виктор Ющенко свое главное дело в истории Украины закончил. Обогатив политический опыт большинства отечественных избирателей. А еще он не начал войну, которая тоже, говорят, единению нации могла поспособствовать. Скажем ему спасибо и за это.
Пока, Виктор Андреевич.