ГоловнаПолітика

«Фактор Лазаренко: спецслужбы США пошли навстречу Банковой? ДОКУМЕНТЫ

«Фактор Лазаренко: спецслужбы США пошли навстречу Банковой? ДОКУМЕНТЫ
Фото: www.segodnya.ua

Продолжение. Первую часть расследования «Лазаренко на суде: «Я наказал себя сам, я наказал себя, как только мог», читайте тут

Итак, с июня 2003-го Лазаренко 63 месяца провел под домашним арестом. О чем сейчас, вероятно, жалеет, поскольку эта пятилетка в срок «отсидки» зачтена ему не была. Американское законодательство предписывает домашний арест тем, кто не является социально опасным субъектом и готов «заплатить» за «поблажки». Лазаренко заплатил 86 миллионов долларов США. Плюс 65 миллионов «залога» на случай, если б ему взбрело в голову нарушить условия сделки со следствием. Сделка заключалась вполне официально.

Деньги «в пользу» правительства США переводились с именных счетов Павла Ивановича в различных банках, в том числе, в Антигуа. Возникает логичный вопрос: откуда у бывшего чиновника, судимого за коррупцию, такие (!) средства? Ведь ясно: американскому правосудию Павел Иванович отдал не последнее. В дальнейшем в деле фигурировали номера счетов его и его семьи (ими признанных) в банках по всему миру: от Швейцарии до того же Барбадоса. Вот лишь отдельные цифры: 2 миллиона у.е., 143,8 млн. у.е., 85,5 млн. у.е., 1,6 млн. у.е.

По условиям договора, продукты, все необходимое Лазаренку доставлял сын Александр. Выделялось на это полчаса в день. Контакты с внешним миром - посредством специальной телефонной линии, находящейся под круглосуточным мониторингом ФБР. Имена и номера тех, с кем Лазаренко мог связаться по телефону, зафиксировали в «telephone list». В этом перечне - не подлежащем никаким изменениям, 25 человек. Десять - в Украине: братья Николай и Иван, мать, адвокат Долгополая, партнеры Наталья Донец, Леонид Гадяцкий, Олег Стеблянко, еще несколько фамилий. Двое - адвокат и переводчик - в Швейцарии. Один адвокат в Барбадосе. 12 человек - в США: две дочери, сын, следователь, адвокаты, переводчики. Нынешняя супруга Павла Ивановича, Оксана Цикова всюду значится как «переводчица».

Кроме нее, навещать «домашнего арестанта» могли дочери, сын, полтора десятка адвокатов, всего - 21 человек, занесенные в «visiting list» (также не подлежащий изменениям). Время для визитов - с четверга по воскресенье, не более часа.

Если власти вдруг заподозрят неладное - к узнику, в любую минуту, без предупреждения, может явиться следователь и учинить обыск его самого, помещения и всех, в нем присутствующих, кроме адвокатов. В соглашении это прописано отдельным, десятым пунктом.

Пять лет Лазаренко прожил под «рентгеном». Однако, именно в этот период на него выходили субъекты, желавшие обсудить возможность возвращения в Украину с целью «политически замочить» Тимошенко. Понятно, действовать они вынуждены были через посредников - фигурантов «telephone list» и «visiting list». Посредников, как выяснил «Левый берег», было двое. Причем один из них ... с американской стороны.

Получается, власти США не только знали: Павла Ивановича уговаривают дать «показания» (пусть даже просто на видео) на бывшую соратницу с целью дальнейшего их использования в политической борьбе, - они косвенно этому содействовали.

Двое из тех, кто в 2007-м стоял у истоков описанного сценария Банковой, подтвердили «Левому берегу»: налаживая контакты с «за океаном», имели дело, в том числе, с представителями спецслужб США. Какой в этом всем был интерес спецслужб:

- изнутри следить за кознями Ющенко энд Ко (незаметно «направляя» и «поправляя» их, если потребуется);

- сообща с Ющенко энд Ко изничтожить Тимошенко?

- охранять от несанкционированных «проникновений» извне самого Лазаренко?

- что-либо другое, мы вряд ли когда-нибудь узнаем.

Тем не менее, факт попытки очередного вмешательства во внутренние дела страны - налицо. Причем вмешательства подпольного, о котором широкой общественности неизвестно. Сомнительно, что это «случайно» совпало с приближением президентской кампании в Украине.

***

Как известно, 18 ноября Лазаренко был вынесен окончательный приговор. В настоящее время - ожидая решения Бюро тюрем о возможном сокращении срока заключения, он еще находится в Федеральной тюрьме городка Дублин - темнице для женщин и тех, кто ожидает вердикта суда. С довольно лояльными условиями содержания. Однако, скоро - после окончательного определения своей участи, будет переведен в другое пенитенциарное учреждение, из которого не сможет проявлять информационную активность вплоть до освобождения.

Многостраничный приговор Лазаренко, находящийся в распоряжении редакции, содержит потрясающие формулировки. Вот только две:

«... (изначально) Соединенные Штаты Америки предъявили ему официальное обвинение по 53 пунктам - в преступном сговоре, отмывании денег, мошенничестве с использованием электронных средств коммуникации, перемещении похищенного имущества между штатами».

«Лазаренко имел чрезвычайное влияние, будучи губернатором Днепропетровской области Украины и работая на других государственных постах он требовал от представителей бизнеса платить ему пятьдесят процентов от их прибылей в обмен на его влияние, предлагаемое для того, чтобы сделать эти бизнесы успешными. И наоборот, Лазаренко использовал свое влияние для того, чтобы создавать неблагоприятные условия этим бизнесменам, если ему не платили».

Соня КошкінаСоня Кошкіна, Шеф-редактор LB.ua
Читайте головні новини LB.ua в соціальних мережах Facebook, Twitter і Telegram