Судью в обмен на выборы
В информационном многообразии минувшей недели практически незамеченным остался всплеск активности… Виктора Медведчука, связанный, как ни странно, не с текущими интригами БЮТ – с деятельностью Виктора Владимировича в качестве члена ВСЮ.
Ранее, в первых числах месяца, глава ВСЮ Лидия Изовитова поручила ему проверить деятельность судьи Окружного административного суда города Киева (того самого суда, который Ющенко норовил ликвидировать) Олега Бачуна. Которого некоторые антирейдерские общественные организации уличали в принятии якобы противоправных решений. По факту расследования Медведчуку предстояло Бачуна либо «миловать», либо – «казнить», поставив вопрос о его отставке в связи с нарушением присяги. В том, что Бачуна намерены казнить, никто из осведомленных граждан вовсе не сомневался.
Во-первых, потому, что на период избирательной кампании в Окружном административном суде, решающем все спорные вопросы гонки, нужны «свои» люди. «Своим» Бачун для БЮТ не является.
Во-вторых, именно благодаря судебным вердиктам Бачуна блокировалась продажа ОПЗ, столь для Тимошенко желанная.
Неудивительно, что, проанализировав деятельность Бачуна за последний год, Виктор Медведчук обнаружил «многочисленные признаки грубого нарушения законодательства» (в том числе – в деле «Степан Черновецкий и «Правекс» против НБУ»), на основании чего предложил ВСЮ «принять представление об освобождении с должности судьи Окружного административного суда города Киева Бачуна Олега Владимировича за нарушение им присяги судьи».
Поддержали его в этом практически все члены профильного – по вопросам правовой политики – комитета ВР, твердо между собой решившие не назначать ни одного судью ни на одну должность, покуда не уволят Бачуна. А судьба опального судьи зависит от воли даже не ВСЮ – ВР, принимающей итоговое решение. Разумеется – по рекомендации своего же комитета, который сейчас как раз изучает факт несоответствия доходов Бачуна его расходам.
Эта атака на «административную» судебную вертикаль – не первая. Ранее председатель Высшего админсуда г-н Пасенюк был уличен опальным судьей Зваричем в получении взятки в $150 тыс. Более того, в ходе «воспроизведения» в кабинете Пасенюка Зварич указал, куда именно клались деньги, куда перекладывались и т.д. Особо неприятных последствий лично для Пасенюка это, правда, не возымело.
Зато финансово-хозяйственной деятельностью ВАСУ заинтересовалось Главное контрольно-ревизионное управление (по «подсказке» КМУ) – вознамерилось ее проверить. На что президиум ВАСУ вынес специальное постановление «о невозможности проведения специалистами Главного контрольно-ревизионного управления Украины ревизии финансово-хозяйственной деятельности ВАСУ ввиду отсутствия правовых оснований» (!).
ОПЗ: «рука руку моет»?
Именно накал борьбы за господство в судебной системе, разгоревшейся ввиду выборов с новой силой, привлек внимание к другой, подзабытой уже проблеме – ОПЗ. Точнее, его приватизации, отложенной до лучших времен. Чем больше времени проходит с момента срыва конкурса, тем больше любопытных подробностей выясняется.
Прежде всего: после выборов приватизации не будет. ЮВТ, по крайней мере, ее уже не планирует. Не потому, что «пасует» перед Коломойским, пообещавшим отсудить выигрыш своего консорциума любой ценой (в буквальном смысле). Просто ЮВТ смекнула: такая корова нужна самому. Во-первых, потому, что Одесса – единственный незамерзающий порт Черноморья и тот, кто установит контроль над ОПЗ, получит де-факто «ключ» к главной транспортной магистрали всего СНГ. Во-вторых, потому, что продажа предприятия актуализирует вопрос его реструктуризации, непосредственно влияющий на уровень экологической безопасности в регионе. В-третьих и главных – в продаже ОПЗ определенным покупателям обнаружился вероятный меркантильный интерес его руководства. Вероятность его существования повышают прочные связи директора предприятия Валерия Горбатко (налаженные еще при Союзе) с нынешним депутатом Госдумы, в прошлом – советским министром промышленности минеральных удобрений СССР Николаем Ольшанским, структурам которого не чужд донецкий концерн «Стирол» (хозяин – «регионал» Николай Янковский). Также – роль фирмы Ibe Trade (собственник Александр Ровт – американский миллионер украинского происхождения) в механизме экспорта химической продукции из России и Украины в США. Поскольку в вопросах транспортировки «Стирол» и ОПЗ напрямую друг от друга зависят, «провисание» одной компании может дать шанс «расцвета» другой. Учитывая, что интерес руководства одного предприятия не чужд интересу руководства другого (налаженные по взаимной выгоде, сложно организованные схемы приносят огромные прибыли уже много лет), «провисание» (результат которого – дополнительное обогащение всех участников процесса) вполне может быть спровоцировано. Кстати, именно этим фактором объясняются, кроме прочего, многочисленные попытки последних лет искусственно обанкротить ОПЗ.
Третья судимость Януковича созвучна «делу педофилов»?
Все эти камни в публичной плоскости летят в огород БЮТ. Поскольку лучшая защита – нападение, «сердечные», устремившись в атаку, по мелочам решили не размениваться. Так, Сергей Соболев, со ссылкой на своего бывшего однопартийца Григория Омельченко (с которым он, по словам самого Соболева, теперь намерен общаться исключительно посредством переписки), вспомнил вопрос о третьей судимости Януковича, слухи о которой будоражили Печерск еще в 2004-м. Миссия Соболева – направить тематические запросы во все возможные инстанции да инициировать создание в ВР ВСК. Словом, запустить разбирательства о том, правда ли, что Виктор Федорович уже после отсидки организовал банду, грабившую и насиловавшую всех встречных-поперечных, особенно – лиц женского пола (с предварительным «вырыванием» «по живому» у них из ушей золотых сережек). Особый акцент – на актах насилия. Что, по мнению технологов БЮТ, – достойный ответ «делу педофилов». На самом деле, мутной темой третьей судимости Лидера занимался вовсе не Соболев и даже не Омельченко – «сердечные» из числа бывших своих «силовиков» создали специальную группу под предводительством Кожемякина. Группу, перепроверявшую данные, полученные еще прокурором Донецкой области Баганцом, пришедшим «на территорию» после революции. Конкретно – данные о том, что третья судимость Януковича – якобы за «мужеложство». Была такая статья в УК СССР, предусматривавшая наказание не только для тех, кто, но и для тех, кого. Получил он ее будто бы во вторую свою ходку – уже на зоне, но срок по ней не «отмотал». По какой причине не отмотал – история умалчивает. Равно как и о том, куда подевались соответствующие документы. Если, конечно, они вообще были. БЮТ их сейчас активно ищет. Хотя бы – остатки, не зачищенные из архивов либо сохранившиеся в Москве. Найдет – расскажет.